Рынок такси 1 сентября ждёт кризис? 75 % водителей не могут выполнить новые требования

что ждет таксистов в сентябре

Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев пояснил «Постньюс», что сложность попадания в реестр заключается в том, что водителям необходимо соответствовать критериям, которые установлены ФЗ «О такси». Некоторые из них, по его словам, просто невыполнимы. Если в Москве и в крупных городах можно организовать ежедневные медосмотры и техосмотр, хотя бы формально, то в малых инфраструктура для этого вообще не приспособлена.

По его словам, в России сейчас попросту не существует медучреждений или отдельных врачей, которые могут каждый день осматривать каждого таксиста и ставить ему штамп в путевой лист.

Ответственность агрегаторов такси

Также существенное препятствие — это требование о перекраске автомобиля в цвета, установленные в конкретном регионе. Например, в Москве это белый цвет с желтой полосой.

Для многих водителей, особенно тех, кто работает в такси в качестве подработки на личных машинах, такое требование, мягко говоря, затратно и бессмысленно. Еще одна проблема — позиция некоторых крупных агрегаторов такси. По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, некоторые компании активно продвигают идею о том, что новый закон требует изменений. Это связано с тем, что такие агрегаторы работают по модели сервиса аренды автомобилей, что позволяет им избегать ответственности перед водителями, а водителям — перед пассажирами.

Текущая редакция закона о такси вызывает серьезные опасения у представителей отрасли и общественных организаций. Основная проблема заключается в том, что действующие требования закона фактически делают невозможной работу самозанятых таксистов в отрасли легковых перевозок.

  • Aug , С сентября отрасль такси ждут большие перемены. В частности, водителям нужно будет получить разрешение на работу. Эксперты считают, что предстоящие изменения могут привести к снижению
  • Общественники отмечали, что закон может привести к росту цен на такси и увеличению сроков выплаты страховки, а также спровоцировать уход в тень.
  • Минфин и Центробанк отказались переносить сроки вступления в силу обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров (ОСГОП) для перевозчиков такси – новая
  •   В сентябре российских водителей ждет целый ряд важных изменений в законодательстве.
  • Aug , Подробности о том, как будут работать новые правила для таксистов и как они скажутся на пассажирах, читайте в материале РИАМО.

Игорь Жмакин, глава Объединения самозанятых России, в своем обращении заявил, что по его мнению, закон, изначально созданный для защиты интересов граждан России, на практике работает только в интересах большого числа мигрантов.

Жмакин пояснил, что в России сложились два основных типа таксистов: водители, арендующие автомобили в таксопарках, и самозанятые на личных автомобилях. Арендой чаще пользуются мигранты, для которых это один из самых простых способов заработка, не требующий высокой квалификации. Однако действующий закон создает условия, при которых самозанятым гражданам становится практически невозможно легально работать в такси.

Это может привести к тому, что значительная часть рынка такси будет монополизирована крупными таксопарками, которые фактически выступают в качестве пунктов проката автомобилей, зарабатывая на сдаче их в аренду.

«Яндекс» улучшил свой браузер нейроредактором

Как мы уже говорили, вступление в силу новых правил может привести к уходу с рынка значительной части водителей, особенно самозанятых. Эксперты прогнозируют, что это может привести к дефициту водителей на рынке такси, что, в свою очередь, повлечет за собой повышение цен на поездки.

Увеличение стоимости услуг такси будет обусловлено несколькими факторами:. Напомним, что конкретно случится 1 сентября. Такую страховку в обязательном порядке приобретают владельцы автобусов. Такая страховка работает для пассажиров поездов, электричек, самолетов и прочего общественного транспорта, за исключением метро и такси. Метро само возмещает ущерб пассажирам в случае происшествий в том же объеме, который предусмотрен законом об ОСГОП.

А таксисты до сих пор оставались вне действия этого закона, хотя, по сути, это такой же общественный транспорт.

Aug , Такси с сентября не подорожает, таксисты с дорог не исчезнут, несмотря на паническую информацию, которая распространяется в некоторых СМИ  Aug , Большинство российских таксистов (%) не оформили необходимые документы для работы с сентября. Об этом говорится в письме Союза  Aug , С наступлением осени россиян ждут нововведения в разных сферах. Такси станет безопаснее, сверхурочные выше, а кредиты надёжнее. Какие ещё законы 

Но у некоторых экспертов есть опасения, что с 1 сентября на линию в такси не выйдет большинство таксистов. Ведь закон вступит в силу с 1 сентября. И только с этой даты такие полисы будут продаваться. На самом деле это не коснется тех таксистов, которые уже имеют такие разрешения. Возникнут сложности у тех, кто решит работать таксистом после 1 сентября.

Дело в том, что закон о такси предусматривает несколько важных моментов.

ОСГОП с 1 сентября что известно о новых правилах для таксистов | РИАМО

Первый - получение разрешения от региональных властей на работу в качестве перевозчика. Именно этот документ подтверждает право человека быть перевозчиком. И именно на основании наличии этого документа страховщик может заключить с водителем договор о страховании по ОСГОП. Соответственно, взлетят цены на проезд. В серой зоне Всего, по оценкам, в стране такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число 1 млн — на тех, кто сотрудничает с таксопарками, не оформляя самозанятость.

Для того чтобы получить разрешение на работу в такси оно выдается на 5 лет , нужно, в соответствии с законодательством, оформить ИП или самозанятосять, то есть платить налоги, а также выполнить ряд требований. В частности, машина должна быть покрашена в те цвета, которые установлены в данном регионе в Астраханской области это белый, серый или бежевый цвет , иметь шашечки, оранжевый фонарь на крыше.

Водитель должен вести путевой лист и проходить ежедневные медицинский и технический осмотры, у него не должно быть судимостей по целому ряду статей УК и т.

Что изменит новый закон о такси с 1 сентября 2023 года

Поэтому многие предпочитают таксовать «всерую», не обременяя себя лишними хлопотами и расходами. Что говорят таксисты «КИ» опросил ряд астраханских таксистов. Многие из них вообще не оформляли никаких разрешительных документов, как ездили, так и ездят. Хотя для многих становится очевидно, что придет время, и всех заставят работать по-белому.

В последнее время практически каждый день от парка приходят устрашающие сообщения, что если я не открою самозанятость и не предоставлю лицензию, то буду заблокирован". На наш вопрос, слышал ли он, что с 1 сентября этого года будет запрещено работать без надлежащих документов, Равиль ответил: «Господи, да быстрей бы уже сделали всё государственным, чтобы мы работали на государственном предприятии со всеми выходными и отпусками». Что говорят специалисты Однако эксперты и крупные агрегаторы такси считают, что с 1 сентября ничего страшного на рынке не случится и оттока водителей не будет.

Региональные реестры

С 1 сентября Банк России повысит надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам, что позволит ограничить рост долговой нагрузки заемщиков. Работники такси, а также автопарки будут обязаны страховать ответственность перед пассажирами. С 11 сентября граждане, имеющие долг по ипотеке, смогут самостоятельно продавать жилье. Что еще изменится для россиян с приходом осени — в обзоре «ФедералПресс».

ОСГОП для такси с 1 сентября 2024