Как избежать неприятностей при езде на скользкой дороге

Поездки в зимнее время, весенние и осенние периоды, когда на дорогах сильный снежный накат, участки занесены снегом, имеются локальные скользкие просветы с сухим полотном создают массу трудностей водителям. И поэтому нужно всегда трезво оценивать возможности движения по скользкой дороге в скоростном потоке машин. Самый правильный помощник – внимание и опыт.

На обледенелой дороге машина всегда теряет нормальное управление. Неудовлетворительное сцепление с поверхностью асфальта, гравийной засыпки с накатом на полотне больше всего опасны.

1). Пограничное состояние: лёд – свежий снег, лёд – вода симптомы неуправляемости транспортных средств.

2). При сильной гололедице преимуществом безопасного передвижения является отменная «зимняя резина». Летняя резина на морозе костенеет, зимняя ведёт себя безопаснее. Она рассчитана для такой температуры наружного воздуха. Немаловажно наличие хорошего протектора на всех шинах, шипов.

3) Соблюдение нормального продуманного скоростного режима. Движение должно быть равномерным, повороты должны выполняться без резких вращений руля.

4). Торможение выбирается обдуманное плавное, 2-3-4 качка на тормозную педаль достаточны для уменьшения скорости.

5). Нельзя давать автомобилю начать скользить на дороге. Помните! Юз, даже в начальной стадии, сложно вывести в нормальное состояние.

6). Нельзя пренебрегать правилом – полный привод автомобиля, не гарант хорошей езды в гололедицу. Если джип, значит море по колено, неправильное убеждение. Движение должно быть чётким, размеренным, плавным, продуманным.

7) Объезд неровностей на дорожном полотне, должен быть безопасным для всех участников движения. Зеркала боковые и заднего вида предназначены для хорошего обзора. Помогают видеть всё, что находится вокруг машины. Особенно при движении на скользкой дороге.

8). Проще всего, проехать 2-5 км, чем попасть на обледенелый холм. К таким же тяжёлым условиям гололёда относится снежный накат. Он сходен со структурой гололёда, имеет такой же низкий коэффициент сцепления с асфальтовым полотном.

9). Управление машиной при гололёде и накате должны быть плавными без рывков.

10). Начало движения, должно быть, не резким, трогаться нужно плавно. Движение при таком состоянии дороги выполняется прямолинейно.

11). Торможение делается плавное при езде по накату и гололёду. Нельзя выключать сцепление для машин с ручным управлением. Переход на пониженные передачи делается без рывков. Нельзя лишний раз раскручивать обороты двигателя.

12). Для машин с коробкой автомат газовать нужно плавно и постепенно. Рывки и дополнительные наборы оборотов двигателя, лишние форсирования газом, могут привести к срыву колёс и заносу автомобиля.

13). На механической скорости передачи нужно переключаться максимально быстро, с подходящими оборотами по тахометру.

14). Движение под гору, нужно продолжать с повышенными в 1,2-1,5 раза оборотами, добавляя по +10-20% к рабочим оборотам. Такой манёвр и запас оборотов позволит переключиться безопаснее, без срыва колёс в буксование.

Трудность для водителя может ожидать повсюду. Гололёд не прощает ошибок. Нужно чётко знать об особенностях агрегатного состояния воды при минусовой температуре. С шипами или без шипов, машина на твёрдой наледи дорожного полотна и участках дороги, скользит во всех направлениях. Как бы хорошо ни считали, участники движения, автомобиль всегда идёт в занос. Это явление незаметно глазу человеку. Он думает всё хорошо и наращивает скорость движения. Но, это становится опасным фактом для него и всех участников на дороге.

Для водителей


Яндекс.Метрика