Как управлять машиной в гололед?

Самое страшное, что может случиться с автомобилем в гололедицу, – это потеря сцепления с дорогой, занос и, как следствие, выезд на встречную полосу. Чтобы этого избежать, нужно следовать некоторым правилам и рекомендациям специалистов.

1. Шины.

Покрышки на авто в гололед должны быть зимними. Переобуваться нужно не тогда, когда лужицы покроются тонкой коркой льда и выпадет первый снег, а когда дневная температура уже будет стабильно держаться на отметке + 5°+7°С. При такой температуре ночью возможны заморозки и выпадение снега, а днем слякоть. Поэтому не лишним будет перестраховаться.

Самая надежная резина для зимы – шипованная, считают специалисты. Она улучшает сцепление с дорогой, сокращает тормозной путь.

2. Стиль вождения.

При переходе на зимний период необходимо менять и стиль вождения: не допускается резко разгоняться или тормозить, а также круто выворачивать руль. Скорость движения даже по ровной дороге следует понижать, а концентрацию внимания, наоборот, усиливать. Плавность и аккуратность управления и торможения – вот необходимые критерии стиля вождения в гололед.

3. Начало движения.

В зимний период, а особенно в гололед, движение нужно начинать максимально плавно, без рывков, понемногу поддавая газ, без пробуксовки. Особенно это важно для машин с АКПП, т.к. пробуксовка вредит ей и сокращает срок эксплуатации. В тех случаях, когда не получается трогаться без пробуксовки, разумным будет перейти на ручное управление и самостоятельно включать передачи.

4. Дистанция.

В гололед очень важно соблюдать дистанцию! Тормозной путь на скользкой дороге в два-три раза длиннее, чем на сухой, а надежда на ABS слабая, т.к. эта система будет стараться удержать автомобиль в прямолинейном направлении, за счет этого тормозной путь может даже увеличиться. Если к этому добавить еще и время реакции водителя, то получится так называемый остановочный путь, длина которого до полной остановки автомобиля на гололеде при скорости 80 км/ч может составить до трехсот метров. Вывод: если дорога очень скользкая – необходимо увеличить расстояние до впереди идущей машины.

5. Торможение.

В гололед лучше тормозить двигателем, переключаясь на низкие передачи, избегая длительного нажатия на педаль тормоза «в пол», чтобы не потерять контроль над управлением и избежать заноса. Если резко, но кратковременно нажимать на тормоз, не крутить руль и тормозить при этом двигателем, то можно взять ситуацию под контроль и избежать неуправляемости.

Если в условиях плохой видимости нет возможности соблюдать дистанцию, то следует заранее двигаться на пониженной передаче, чтобы в любой момент быть готовым затормозить.

6. Прохождение сложных участков.

Перед прохождением крутых поворотов на скользкой дороге нужно притормозить заблаговременно и переключить пониженную передачу (либо дать возможность автомату перейти на низкую передачу), а после захода в поворот немного ускориться, дав возможность колесам лучше сцепиться с дорогой.

Чтобы безопасно водить машину в гололед, важно помнить об этих советах, но еще нужен личный опыт, чтобы научиться чувствовать автомобиль и знать его особенности.

Для водителей


Яндекс.Метрика