Как водить автомобиль на вариаторе

Автомобили, оборудованные трансмиссиями CVT (вариатор) предлагаются многими производителями. Тем не менее вариатор, по-прежнему не получил такого распространения как автомобили с механикой и автоматом. Впрочем, если решение по покупке машины с CVT уже принято, то стоит знать, что характерно для езды с такой коробкой.

Что такое коробка CVT?

Continuously Variable Transmission (CVT) переводится как — бесступенчатая коробка передач. Однако само название не дает точного представления о том, с чем конкретно придется иметь дело.

CVT — это тип трансмиссии, используемый в автомобилях, как альтернатива механическим и автоматическим коробкам, в которых количество передач не ограничено. Передаточное число плавно регулируется конусами, по которым движется ремень. В зависимости от потребностей они приближаются и отдаляются друг от друга, регулируя, таким образом, размер кругов, на которые наматывается лента (это может быть и цепной ремень).

Это очень упрощенное описание, но объясняет основной принцип CVT. Вследствие подобной конструкции коробки передач, можно регулировать передаточное число в зависимости от нагрузки, не изменяя частоту вращения двигателя. Следовательно, приводной агрегат может работать оптимально, всегда обеспечивая максимальную мощность в зависимости от нагрузки.

Примечательно, что в корпус CVT встроена дополнительная коробка для движения задним ходом, которая служит только для этого.

Управление автомобилем с CVT

Вождение автомобиля с CVT ничем не отличается от езды с АКПП. Для начала движения нужно просто установить селектор режимов в положение D и снять ногу с тормоза. Как и в случае с автоматом, автомобиль начинает движение самостоятельно. После этого, все, что нужно сделать, это добавить газа по мере необходимости.

Однако, будет заметна другая работа двигателя. При разгоне, особенно в динамическом режиме, отчетливо слышно, как привод стабилизируется на одной скорости, при которой двигатель выдает оптимальную мощность. Изменение скорости движения будет достигнуто за счет плавного изменения передаточного числа с помощью CVT. При очень интенсивном ускорении это означает, что двигатель работает очень громко, что, к сожалению, является одним из недостатков этой технологии.

CVT не предназначен для динамического вождения. Это еще одна сложность в автомобилях с таким типом трансмиссии. CVT в первую очередь предназначены для экономии топлива. Хотя двигатель в сочетании с CVT всегда работает оптимально, это не означает, что он всегда работает экономно. Эффективность может также означать максимальную производительность. Поэтому для того, чтобы ездить на автомобиле с такой трансмиссией экономично, необходимо плавно разгоняться, не перегружая двигатель.

Второй важный момент — это торможение. Современные автомобили с трансмиссией CVT оснащены имитационными, фиксированными передачами, которые можно выбрать с помощью лепестков на руле. Такое решение, ассоциируются с управлением спортивного автомобиля. Впрочем, здесь они вовсе не служат этой цели.

При торможении автомобиля с вариатором, коробка медленно переключается на пониженные передачи и замедляется до тех пор, пока скорость не будет полностью потеряна. Однако, чтобы сделать это более эффективным, стоит использовать лепестки и значительно уменьшить передаточное число.

Если бережно обращаться с CVT, автомобиль заплатит за это низким расходом топлива. Если нажать на акселератор слишком сильно, эффект изменятся на противоположный.

Для водителей


Яндекс.Метрика