В Яндекс Go появился индекс спроса

когда пониженный спрос в яндекс такси

С другой стороны пассажиры также имеют доступ к такой информации, чтобы понимать, сколько сейчас стоит поездка в нужном ему направлении, и провести индивидуальный анализ — ехать сейчас или подождать, пока спрос снизится, и поездка подешевеет. Для этого нужно выбрать адрес подачи машины точку А и место назначения точку Б в приложении Яндекс Go. Индекс спроса расположен в левом верхнем углу главного экрана приложения и имеет разные цвета в зависимости от уровня спроса на машину в выбранном районе — от зеленого до красного.

Зеленый индекс означает, что на стоимость поездки не влияет повышающий коэффициент, поскольку в районе точки А достаточно свободных машин. Если около значка рубля есть стрелочка вниз, то это означает, что цена поездки даже ниже стандартной, потому что в районе много свободных машин и мало заказов, а там, куда направляется пассажир, машин не хватает.

Другие новости

Снижение цены поощряет пользователей воспользоваться услугой и привлекает водителей в зону высокого спроса.

Ответ эксперта: Алгоритм распределения аналогичен обычному распределению заказов между водителями. Вопрос: Как отображается стоимость поездки для пассажира. Ответ эксперта: пассажир видит данные уже в итоговом виде с учетом пересчета умножения на коэффициент. Динамическое ценообразование в такси - это система, в которой цена на поездку автоматически меняется в зависимости от спроса на услугу Служба доставки «Озон» — крупное логистическое подразделение в структуре м Работа в такси привлекает многих водителей Москвы и других городов России Объем спроса на такси в России растет с каждым годом — все больше людей ос Профессия таксиста на протяжении многих лет остается желанной для многих а Главная Полезная информация Новичкам Как найти зону повышенного спроса водителю такси?

Что такое зона повышенного спроса.

  • Apr , Лучше всего вызывать такси за – минут до наступления целого часа. Например, в :–:. В это время спрос немного снижается. Лайфхаки 
  • May , С : до : обычно наблюдается снижение спроса на такси, так как большинство людей уже находятся на работе или учебе. В этот период 
  • Аналитики Яндекса рекомендуют заказывать такси за минут до начала экстремального спроса. .

Как агрегатор определяет зону. Как водителю на карте найти зону. Вопросы-ответы Вопрос: Как распределяются такие поездки. Дата: 28 апреля Рубрики: Новичкам. Читайте также:. Электромобили становятся все более популярными в таксопарках по всему миру Номер телефона.

Отправить заявку. Хочу арендовать автомобиль для Нижнего Новгорода.

Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Самая главная задача динамического ценообразования — предоставлять возможность заказать такси всегда.

Одновременно со снижением числа водителей спрос на поездки в такси за год вырос на % Mar , Яндекс Такси будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости, чтобы сдерживать рост цен за счет более оптимального распределения времени водителей , За последние месяцев почти миллионов человек воспользовались опциями снижения цены и сэкономили около , млрд рублей. Чтобы получить эту статистику, команда сервиса проанализировала

Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена.

Мы называем его просто «сурдж». Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение. Если выставить сурдж слишком большим — мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин. Если выставить слишком низким — пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом.

От чего этот коэффициент должен зависеть. Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя.

В «Яндекс Go» появился индекс спроса на такси / Хабр

Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить коэффициент и какой-то формулой возможно, линейной превратить его в наш сурдж. Но в этой задачке есть небольшая проблема — считать заказы вокруг пользователя может быть уже слишком поздно.

Ведь заказ — это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать. Поэтому мы считаем не созданные заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская наше приложение. Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя.

Когда положение пина меняется пользовать выбирает точку «А» , приложение пользователя присылает в бекенд новые координаты и небольшую простыню дополнительной информации, которая помогает оценивать пин более точно например, выбранный тариф.

Мы стараемся придерживаться микросервисной архитектуры, где каждый микросервис занимается обособленными задачами. Подсчетом сурджа занимается микросервис Surger. Он регистрирует пины, сохраняет их в базу данных, а также обновляет слепок пинов в оперативной памяти, в которую они достаточно неплохо умещаются.

Отставание кэша при такой работе всего несколько секунд, что приемлемо в нашем случае.

Яндекс, сразу после пандемии, ввёл такое понятие, как пониженный спрос - это когда машин в определённой локации намного больше, чем заказов.
При регистрации каждый пин асинхронно складывается в MongoDb с TTL Index , где TTL — «время жизни» пина, при котором мы считаем его активным для подсчета повышающего коэффициента. Пользователь не ждет, пока мы совершаем эти действия. Даже если что-то пойдет не так, потерять пин не такая большая трагедия.

Горячий кэш строится с индексом по геохэшу. Мы группируем все пины по геохэшу, а затем собираем пины для нужного радиуса вокруг точки заказа. С машинами мы поступаем также, но в другом сервисе под названием Tracker, в который Surger просто ходит с вопросом «а сколько водителей находятся в этом радиусе».

Кейс: вы стоите в Москве на Садовом кольце и хотите заказать машину.

Почему цены bestfordrivers.ru всё время растут: объясняет экс-сотрудник сервиса

При этом цена прыгает достаточно часто и это раздражает. Уже зная механику, можно понять, что такое может быть из-за того, что на условном светофоре скапливаются водители в момент запроса сурджа и также быстро оттуда уезжают. Из-за этого сурдж и цена могут заметно «прыгать». Чтобы избежать подобного, мы кэшируем значение сурджа по пользователям. Когда пользователь приходит за сурджом, мы смотрим — есть ли для этого пользователя сохраненное значение сурджа в допустимом радиусе линейный обход по всем сохраненным сурджам пользователя.

Если есть — отдаем его, иначе рассчитываем новый и также сохраняем.

Пассажиры вернулись, а водители — нет

Кейс: 2 пользователя запрашивают сурдж. Один заказывает на 30 секунд позже другого, когда машины со светофора из прошлого кейса уже уехали. Получаем картину, где 2 пользователя, заказывающие почти одновременно, могут иметь заметно отличающийся сурдж. И тут мы переходим от кэша по пользователю на кэш по позиции.

Так бывает, когда в районе слишком много свободных машин и мало заказов, а там, куда направляется пассажир, машин наоборот не хватает. Также цена может расти во время непогоды, так как количество желающих совершить поездку растет, а число водителейнет. За счет повышенного. Однако стоит учитывать, что финальная цена зависит и от других факторов: длительности поездки, уровня спроса, количества свободных машин на.

Теперь, вместо того чтобы кэшировать значение сурджа только по пользователю, мы начинаем кэшировать его по уже знакомому нам геохэшу.

Так мы почти чиним проблему. Почему почти.

  • Когда дешевле всего ездить на bestfordrivers.ru. Самые низкие цены обычно наблюдаются в середине дня с : до :, а также после :. Как узнать, где действует .
  • , Когда много людей одновременно хотят вызвать такси, а не идти пешком или добираться другим транспортом, спрос на машины в приложении 
  • Nov , Потому и такси лучше всего заказывать за - минут до наступления полного часа (например, в ). Спрос кратковременно падает, снижается 
  • НОВАЯ ФУНКЦИЯ В ЯНДЕКС ТАКСИ, ЯНДЕКС ВВОДИТ НОВЫЕ ЛУЖИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ - МИНУС. ГАРАНТИЯ СПРОСА ❗️МОЙ НИЗКАЯ ЦЕНА НА ПОКУПКУ СМЕН.

Потому что могут быть отличия на границах геохэшей. Но проблема не такая существенная, потому что у нас есть сглаживание. Возможно, читая кейс про светофор, вам пришла в голову мысль, что это как-то нечестно — считать мгновенный сурдж, зависящий от светофора. Мы тоже так считаем, поэтому придумали, как исправить ситуацию.

Мы решили позаимствовать у машинного обучения метод ближайших соседей для задачи регрессии для того, чтобы определить, как сильно значение мгновенного сурджа отличается от того, что сейчас происходит вокруг.

В новогоднюю ночь выгоднее заказывать такси с довечером 31 декабря - до или начиная срассказали ТАСС в "Яндекс такси". Вечером почти все сделали последние покупки или добрались в гости, а значит свободных машин больше и стоимость поездки будет ниже. Но стоит поторопиться, потому что ближе к полуночи водители начинают уходить с линии, чтобы успеть к семьям за новогодний стол, а значит свободных машин в округе становится меньше и цены временно растут", - отметили в компании.

По данным "Яндекс такси", после боя курантов и до ночи 1 января многие не сидят дома, а едут гулять или в гости. Водителей на линии по-прежнему меньше, чем в обычную ночь, а спрос на такси начинает расти когда пониженный спрос в яндекс такси так что в этот период цена поездки может быть выше обычного. Утром 1 января заказывать такси лучше с до в это время водители начинают выходить на линию, а большинство людей к этому моменту уже добираются до дома после празднований.

После многие едут навещать родственников и друзей, поэтому для более выгодных поездок лучше дождатьсясчитают в когда пониженный спрос в яндекс такси.

Этап обучения, как и в формальном описании метода, состоит в запоминании всех объектов — в нашем случае рассчитанных значений сурджа в пине, мы всё это и так уже делаем на момент загрузки всех пинов в кэш. Дело за малым — посчитать мгновенное значение, сравнить его со значением в зоне и договориться, что мы не можем отклоняться от значения в зоне слишком сильно.

Так мы получаем систему с быстрым откликом на происходящие события и позволяющую быстро считать значение повышающего коэффициента. Для коммуникации с водителем нам нужно уметь отображать карту сурджа в приложении водителя — таксометре. Это дает водителю обратную связь о том, есть ли спрос в зоне, где он находится сейчас, и куда ему стоит двигаться, чтобы получить наиболее дорогие заказы.

Для нас же это значит, что больше водителей приедут в зону с повышенным спросом и урегулируют его. Мы живем с парадигмой, что устройство водителя — это достаточно слабое устройство. Поэтому рендеринг гексагональной сетки сурджа лежит на стороне бекенда. Клиент приходит в бекенд за тайлами.

Представители сервиса " Яндекс. Такси" многократно объясняли, что увиденное"результат естественной дисперсии цены", на которую влияет множество факторов. .
Это порезанные растровые картинки для непосредственного отображения на карте. У нас есть отдельный сервис, который периодически забирает слепки пинов из микросервиса Surger и рассчитывает всю метаинформацию, необходимую для рендеринга гексагональной сетки: где какой гексагон и какой сурдж в каждом.

Динамическое ценообразование — это постоянный поиск баланса между спросом и предложением, чтобы пользователям всегда были доступны свободные машины, в том числе за счет механизма привлечения дополнительных водителей в районы с высоким спросом. Например, мы сейчас работаем над более глубоким применением машинного обучения для расчета сурджа.

Публикации

Напомним, у агрегатора "Яндекс. Такси" есть повышающие коэфициенты. Они начинают действовать в моменты повышенного спроса. Таким образом в часы пик километровая поездка стоимостью в 99 рублей может стоить в полтора-два раза дороже. А, например, во время энергоаварии на южной части Серпуховско-Тимирязевской ветки метро цены в этом районе взлетели в разы, настолько вырос спрос на поездки на такси.

Как работает система повышенного спроса - Открытый диалог - bestfordrivers.ru