Новый закон о такси 2023-2024 – изменения

можно ли сейчас работать в такси

До вступления закона в силу агрегаторы представляли собой лишь посредников, которые принимали оплату и передавали заказ водителю, но не несли за это никакой ответственности. Теперь агрегаторы получили официальный статус служб заказа такси , они будут включены в региональные реестры и будут отвечать за нарушения:. Все эти правила вводятся впервые — по сути, агрегатор будет отвечать за допущенные нарушения и причиненный ущерб наравне с перевозчиком, а за свои ошибки — в полной мере.

Как получить лицензию на такси

Кроме того, на службы заказа такси возлагаются и новые обязанности — к примеру, они должны будут вести полный электронный учет заказов и фиксировать, кому из перевозчиков его передали.

Хранить данные нужно будет минимум полгода и по первому требованию передавать государственным органам. Это еще одна неприятная для таксистов новация — страховка для такси с 1 сентября года будет обязательна для всех них независимо от статуса. Такие страховки в несколько раз дороже , чем для обычных частных автомобилей, к тому же, не все страховые компании соглашаются оформлять такие полисы.

Штраф за отсутствие полиса пока стандартный — рублей. Но стоит понимать, что в случае ДТП агрегатор будет нести ответственность наравне с перевозчиком, поэтому точно не подключит к своей системе автомобиль без действующего страхового полиса.

  • Оформите полис ОСАГО для такси до начала первого заказа. .
  • Водителям такси, в том числе самозанятым и работающим по ИП, потребуется иметь полис ОСАГО для перевозчиков. .
  • Заявление на разрешение можно подать через МФЦ или напрямую в уполномоченное ведомствонапример, в Москве это департамент транспорта. Вот что нужно указать в заявлении: Юридическому
  • Aug , заключение трудового договора со службой такси, оформление ИП: подразумевает работу на себя или заключение договора с таксопарком, оформление 
  • Sep , С сентября года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Теперь водителям требуется разрешение на работу в такси

Самый простой способ стать таксистом с точки зрения оформления документов — это трудоустроиться в компанию-перевозчик. Для этого будет достаточно справки об отсутствии судимости по тяжким статьям, а все остальные документы разрешение, страховка, записи в реестрах оформляет таксопарк.

Но такой формат на практике встречается редко, а самый частый — это водитель со статусом самозанятого. Работа в такси с 1 сентября года для самозанятых будет возможна на основе разрешения на перевозки. Разрешение на работу в такси будет выдано сроком сразу на 5 лет.

Общие требования к документам для работы такси

Но если у перевозчика что-то поменяется например, он купит другой автомобиль или подключится к другому агрегатору , то нужно будет подать соответствующее уведомление, и данные в реестре скорректируют. Если у таксиста-ИП или у таксопарка уже есть разрешение, полученное по старым правилам, получать новое необязательно — можно пользоваться старым до истечения его срока.

Но самозанятых это не касается в принципе — до сентября они вообще не могли оформлять разрешения. После получения разрешения и внесения авто в реестр, можно начинать работу. Но для самозанятых нужно будет отдельно позаботиться об обязательных предрейсовых медицинских осмотрах, а также каждый раз оформлять себе путевой лист перед выездом на смену. Новый закон о такси разрабатывался и обсуждался очень долго — порядка 10 лет, но все равно получил массу критики со стороны агрегаторов и самих таксистов.

До сих пор неясно, как регионы справятся с потоком желающих оформить лицензии на перевозки, насколько легко будет получить разрешение и сколько таксистов в итоге останется в этой сфере после реформы.

May , По новым правилам тем, что подрабатывает в такси, теперь надо будет регистрироваться как перевозчикам легковым такси и получать полис ОСАГО, который, как известно, стоит порядка Jun , В России действуют новые правила работы такси с сентября года. Прежде всего перевозчику необходимо получить разрешение на работу в такси У перевозчиков (юридических лиц, штатных водителей, ИП и самозанятых) должно быть разрешение на работу в такси. Лицам, официально оформленным по трудовому соглашению, не нужно его получать

Самые мрачные прогнозы дает сервис «Максим» — там в августе тестировали работу по новым правилам в трех городах, и результаты вышли неутешительными. Оказалось, что 9 из 10 водителей просто не смогут работать, а из-за их нехватки цены сразу выросли в раз.

В службе считают, что именно таким и будет рынок после реформы такси с 1 сентября года, когда заработают новые правила. В сервисах «Ситимобил» и «Таксовичкоф» считают, что число автомобилей в такси сократится, из-за чего вырастут цены на услуги для пассажиров. Кроме прочего, таксисты будут должны больше тратить на страховку для такси ОСАГО дороже , что тоже отразится на конечных ценах для пассажиров.

Другие эксперты же настаивают: новый закон выведет перевозчиков из тени и направлен на легализацию рынка. Также он лучше расписывает ответственность между разными участниками рынка. В службе «Максим» уже нашли и альтернативу — там такси по новым правилам выведут в отдельный тариф «Такси» и работать там смогут только те, кто соответствует всем правилам. Все остальные тарифы переведут на договоры аренды транспортного средства с экипажем — как уверяют в сервисе, согласно ст.

То есть, пассажир на каждую поездку будет заключать договор с водителем. Этот договор будет появляться в приложении на экране заказа, то есть, не бумажным.

Как получить разрешение на такси: необходимые документы и процедура оформления

Но формально такая машина — уже не такси. Смогут ли перевозчики работать по такой схеме, покажет время. Закон, как и планировалось, вступил в силу с 1 сентября года.

Его не отложили и не изменили к этой дате, поэтому агрегаторы, таксопарки и водители обязаны его соблюдать. Но, как пишет Business FM , даже в Москве он не исполняется уже как минимум 10 дней сентября:.

Вот что еще мы писали по этой теме

При этом цены на поездки с начала осени выросли примерно на треть, но водители получать больше не стали. Из-за этого из отрасли уходят сотрудники из числа мигрантов из стран Средней Азии.

Также источник в отрасли подтвердил, что в регионах стали часто использовать схему с арендой автомобиля с экипажем — такая услуга теперь вдвое дешевле официального такси. Ваш адрес email не будет опубликован. Текст комментария. Использование материалов, которые опубликованы на -сайте BanksToday. Все самое важное про новый закон о такси с 1 сентября года: кто сможет работать, как получить лицензию и что еще изменится.

Валерий Забелин. Комментарии написать.

Работа в такси в году возможна в трёх вариантах. Водитель может устроиться в таксомоторную компанию, открыть ИП или стать самозанятым
Содержание статьи 1 Зачем был нужен новый закон: история вопроса 2 Что изменит новый закон о такси с 1 сентября года 2. Вам понравилась статья. Подписывайтесь на наши каналы. Наш канал Яндекс. Канал в Telegram.

Как устроиться в такси в году: условия и требования

Группа Одноклассники. Группа Вконтакте. Автор: Валерий Забелин.

Какие изменения принесет новый закон

Журналист издания «Банки Сегодня». Автор новостных и аналитических материалов. Комментариев пока нет, но вы можете стать первым.

Оставить комментарий Отменить ответ Ваш адрес email не будет опубликован.

Данная статья пошагово разбирает, как получить все необходимые разрешительные документы для работы в такси в соответствии с новым законом, вступившим в силу в году Feb , Личный опыт работы в московском такси. Что лучше: арендовать авто или таксовать на своем. Из чего складываются доходы таксиста. Сколько можно заработать на такси

Что поменяется в экзамене на права с 1 апреля года: обзор главных нововведений для водителей. Будет ли подорожание авто с 1 апреля года из-за увеличения утильсбора и на сколько вырастут цены.
  • карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером. Здравствуйте, почему я как самозанятый, работая в такси плачу налог ,%, а не %, как написанно в этой статье. .
  • Незаконная работа в такси остается актуальной проблемой в России. С ростом такси-приложений и числа частных перевозчиков требуется борьба с нелегальными.

Вырастут ли цены на автомобили в году: прогнозы и оценки экспертов. В Москве с 15 октября выросла стоимость проезда в общественном транспорте.

Как самозанятому работать в такси в году. Выгоды для таксистов от партнерства с Jump Taxi. Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Что говорится в законе о такси в году. Сфера самозанятости привлекает людей разных профессий.

Darth Sidious. бывший таксист. Вот причины, по которым я выбрал такси:. В статье расскажу, как устроиться на работу в такси, какие есть схемы и сколько можно заработать. Собственный автомобиль. На официальном сайте «Яндекс Такси» для водителей есть список подходящих для каждого тарифа авто.

В поисковую строку пользователи очень часто вводят вопрос: может ли водитель такси быть самозанятым. Официально такого термина пока нет. Так называют лиц, которые выбрали работу по специальному налоговому режиму НПД налог на профессиональную деятельность.

В действующем законодательстве ФЗ разрешено оказывать такие услуги лицам, которые оформили ИП, стали индивидуальными предпринимателями. Сейчас вопрос о том, может ли самозанятый работать в такси, решается на самом высоком уровне. Госдума рассматривает законопроект, предложенный Минтрансом, об организации пассажирских перевозок, об упрощении работы для самозанятых, об исключении лишних юридических процедур и упрощении доступа к заказам.

May , индивидуальные предприниматели (ИП)работают на себя или на основе договора со службой заказа (агрегатором);. самозанятыене могут таксовать 
В законе будет прописано, можно ли быть самозанятым в такси, кто может получить разрешение на такой вид деятельности.

В нем будут отражены права и обязанности агрегаторов, формирующих заказы. Новый свободный статус могут получить самозанятые водители такси, если они:. Если такие условия соблюдены, водитель может работать как самозанятый по НПД-режиму. Как любая деятельность, самозанятость кому-то может показаться привлекательной, а кого-то сильно разочарует.

Каждый человек сам вправе решить, выгодно ли ему работать самозанятым в такси. Плюсы самостоятельной деятельности;Каковы минусы самозанятости. За следующую просрочку штраф будет равен заработанной сумме. А машина требует постоянных затрат на топливо, мойку, дезинфекцию, регулярное техническое обслуживание. Если нет выручки, налог не платят при ОСНО оплату вносят ежемесячно, независимо от дохода ;Не идет трудовой стаж, но водители могут сами перечислять часть дохода в пенсионный фонд для начисления трудового стажа и накопительной пенсии Самозанятый в такси освобожден от НДС и НДФЛ, от уплаты страховых отчислений;Если свободный предприниматель захочет расширить бизнес, ему придется сменить статус самозанятого, который не позволяет таксисту иметь несколько машин или нанимать работников.

Не нужно специально оформлять расчетный счет на юридическое лицо, можно использовать имеющуюся банковскую карточку и счет физического лица. Но лучше для работы завести отдельную карту для контроля денежных потоков. Не придется ежемесячно ходить в налоговую службу. Налоги можно платить дистанционно;-;. Водитель, решивший стать самозанятым, регистрируется в приложении «Мой налог». Он получает квитанции для уплаты налога.

В этом же приложении формирует чеки, которые подтверждают получение оплаты от заказчика за предоставленные им услуги. Важное примечание: Помимо приложения «Мой налог» удобно использовать специализированный сервис Jump. Взвесив преимущества и недостатки деятельности, каждый водитель сможет сам решить, стоит ли становиться самозанятым в такси. Даже некоторые минусы такой предпринимательской деятельности можно обратить в плюсы.

Режим самозанятости доступен в 76 регионах РФ. Многочисленные агрегаторы призывают самозанятых водителей такси подключиться к их сервису, получать бонусы за партнерство. Новички получают приоритет на полгода, бонусные баллы за сотрудничество, вознаграждения за корпоративные заказы, процентные отчисления за участие в реферальных программах.

Если у водителя оформлено ИП, он должен подать в налоговую службу заявление о переходе на налоговый режим НПД. Как зарегистрироваться самозанятым для такси, если нет своего ИП:. Можно выбрать любой способ регистрации — через федеральную налоговую службу ФНС лично, отправив документы заказным письмом или электронной почтой ; через Госуслуги или многофункциональный центр МФЦ, через мобильный автоматический сервис «Мой налог». Водитель подает заявление о присвоении ему статуса самозанятого лица.

К нему прикладывает скан паспорта с ИНН и пропиской. После рассмотрения документов он получает выписку о присвоении ему персонального регистрационного номера. Это подтверждает, что таксист стал полноправным владельцем статуса налогоплательщика НПД. Подробная инструкция о регистрации опубликована на сайте налоговой инспекции. Самозанятый может работать в такси на личной или на арендованной автомашине.

Автомобиль может быть взят в кредит или в лизинг, может принадлежать таксопарку либо агрегатору. На любую автомашину нужно получить разрешение. Водитель, имеющий трехлетний стаж и опыт работы таксистом, подает заявление в МФЦ, в Дорожный Департамент, в региональное Министерство транспорта либо оформляет документы на портале Госуслуг. К заявлению прилагает:. В полученном лицензионном разрешении главном документе таксиста указаны:.

Разрешение действует в том регионе, где оно получено. В разных районах России требования к автомобилям могут различаться цвет, брендирование, опознавательные знаки, оборудование. Чтобы стать самозанятым в такси, нужно:. Установить на смартфон специальные приложения, упрощающие работу. Нанести на авто опознавательную шахматную разметку. Получить лицензию на перевоз пассажиров и их багажа. Самозанятый может работать в такси самостоятельно самый сложный вариант , через таксопарк или подключиться к одному агрегатору либо к нескольким сразу.

Работа в таксопарке возможна после оформления гражданско-правового договора. В соглашении указывают, что водитель будет заниматься перевозками граждан, получать за работу вознаграждение. Водитель официально не числится в штате, но обладает правом оказывать частные и корпоративные услуги от лица таксопарка. Работа через агрегаторы Яндекс, Uber, Gett и прочие службы производится через их мобильные приложения. Чтобы оформиться самозанятым в такси, нужно зарегистрироваться на сайте агрегатора, подписать электронный договор и ожидать предложений от оператора.

Водитель сам устанавливает график работы, длительность смены. Он не является сотрудником компании, а лишь получает от неё заказы и предложения. Самостоятельный поиск заказов для самозанятых в такси имеет плюсы и минусы. Ни с кем не нужно согласовывать выход на смену, да и смен как таковых нет. Водитель работает, когда захочет, время и длительность работы устанавливает сам. Деньги получает сразу в полном объеме, ничего не нужно отдавать таксопаркам или агрегаторам.

Это плюсы, но есть немногочисленные минусы самозанятого в такси — доход непостоянный, самому сложно находить клиентов. Приходится отстаивать «место под солнцем», сражаясь с местной таксисткой мафией, так как все прибыльные места уже давно поделены. На первых порах придется довольствоваться случайными подработками, пока не будет наработана приличная клиентская база постоянных заказчиков. Для облегчения работы самозанятых в такси создаются автоматические сервисы, упрощающие взаимодействие между заказчиками и исполнителями.

Таксопаркам с большим количеством привлеченного персонала удобно использовать Jump Taxi. Он разработан специально для того, чтобы сделать комфортной работу транспортных компаний и самозанятых таксистов. Если водители сотрудничают с большим числом служб — с Яндексом, Ситимобил, Gett, Bolt, Uber, Wheely — приложение поможет им разграничивать выплаты с каждого агрегатора, управлять балансом со своего смартфона.

Достоинства сервиса Jump Taxi для таксистов — он помогает:. Видеть свой заработок поступления отображаются в режиме реального времени. Быстро рассчитать доход, получить больше прибыли. В любой момент создавать заявки на вывод средств. Мгновенно выводить деньги на карты любых банков, на электронные кошельки, на телефон. Общаться с техподдержкой любого таксопарка. Данные пользователей зашифрованы, исключена их передача сторонним лицам. На сайте есть база знаний , даны ответы на самые популярные вопросы, которые чаще всего задают пользователи.

Сервис развивается за счет подписок таксопарка, с водителей он ни за что не берет денег. Таксисты смогут заработать, подключившись к его партнерской программе, приводя новых рефералов. Каждый месяц партнер сервиса получает проценты от деятельности приведенных им водителей. При регистрации каждый из них должен заполнить небольшую анкету, указать телефон для связи.

Коротко работу сервиса можно описать так: он упрощает цепочку передачи денег, позволяет водителям вывести средства в тот же день, когда они были заработаны. Ранее схема получения заработка была громоздкой и сложной. Между водителем и агрегатором ещё есть таксопарки, которым тоже выгодно работать с агрегаторами — не нужно самостоятельно заниматься поиском клиентов. К таксопаркам и агрегаторам подключены тысячи компаний, которые нанимают таксистов для оказания временных услуг.

Пассажиры оплачивают проезд картой прямо из приложения, деньги поступают агрегатору, он удерживает комиссионные, остальное переводит таксопарку. Парк вычитает свою комиссию, затем зачисляет деньги водителю на его личный счет. При такой схеме неизбежны задержки за несколько дней и даже недель, водителям приходится долго ждать выплат. Банк тоже долго переводит деньги, в течение рабочей недели, и взимает дополнительную комиссию за вывод.

Кому нужно получать лицензию

С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси. Поменяется практически всё: требования к таксистам, агрегаторам и местным властям, стоимость страховки — в общем, то, из-за чего цены на заказы взлетят в разы и воспользоваться таким способом передвижения станет нереально. Мы разобрались, можно ли сейчас работать в такси сейчас происходит на рынке автоперевозок и к каким последствиям может привести новый закон. В России рынок такси занят в можно ли сейчас работать в такси агрегаторами — сервисами онлайн-заказа такси, к которому может присоединиться любой водитель, скачавший приложение на свой телефон.

При этом такие отношения, по сути, не являются трудовыми. Например, чтобы присоединиться к сервису заказа такси «Максим», нужно заполнить анкету на сайте, приложить копии паспорта, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля, после чего водителю присваивается уникальный ID с необходимостью регулярно подтверждать личность и менять пароль, при этом о заключении договора речи не идет.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ЗА 12 ЧАСОВ СЕГОДНЯ / РАБОТА В ТАКСИ В КАЗАНИ