Время на прочтение 5 мин. Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже больше. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс. Такси в Москве около минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.
Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс.
Причины отсутствия коэффициента на Яндекс такси
Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.Задача динамического ценообразования Самая главная задача динамического ценообразования — предоставлять возможность заказать такси всегда.
- Детально рассказываю почему нет коэффициента в Яндекс такси. Как заработать в такси. ️МОЙ ПАРК «ТАКСИ НА
- Коэффициент в bestfordrivers.ruто множитель, который может изменять стоимость поездки в зависимости от различных факторов. Коэффициент используется .
- Яндекс такси детально показываю почему нет коэффициента и цены, как грамотно работать в такси. ️МОЙ ПАРК
Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена. Мы называем его просто «сурдж». Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение.
Report Page
Если выставить сурдж слишком большим — мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин.Если выставить слишком низким — пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом. От чего этот коэффициент должен зависеть. Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя. Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить коэффициент и какой-то формулой возможно, линейной превратить его в наш сурдж.
Но в этой задачке есть небольшая проблема — считать заказы вокруг пользователя может быть уже слишком поздно. Ведь заказ — это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать.
, Детально рассказываю почему нет коэффициента в Яндекс такси. Как заработать в такси. ❗️МОЙ ПАРК «ТАКСИ НА МИЛЛИОН» У нас самые лучшие и Jan , Яндекс такси детально показываю почему нет коэффициента и цены, как грамотно работать в такси. ❗️МОЙ ПАРК «ТАКСИ НА МИЛЛИОН» У нас самые Jan , Видео автора «ТАКСИ НА МИЛЛИОН» в Дзене: Яндекс такси детально показываю почему нет коэффициента и цены, как грамотно работать в такси.
Точный список действий, которые повышают приоритет, и число баллов за каждое из них может различаться в разных регионах — вы всегда можете посмотреть их у себя приложении Яндекс Про.Чем выше приоритет у водителя, тем меньше у него время простоя и тем быстрее ему приходит новый заказ. Вот как это работает на практике:. Система распределения заказов работает автоматически. Когда пользователь заказывает такси, она начинает подбирать автомобиль, подходящий под определённые требования, который ещё и сможет приехать быстрее других. Бывает, что поблизости есть несколько подходящих автомобилей — тогда заказ получит автомобиль с более высоким приоритетом, пусть он и чуть дальше от пользователя, чем другие машины.
Одна машина нашлась в метрах от него, но у неё совсем нет приоритета. Вторая чуть дальше — в метрах, но у неё есть приоритет. Заказ получит вторая машина.
Маршрут и время
Включите отслеживание цены. Как только спрос на машины снизится, мы вам сразу расскажем. Когда много людей одновременно хотят вызвать такси, а не идти пешком или добираться другим транспортом, спрос на машины в приложении увеличивается. Это может произойти в час пик, плохую погоду или праздники — например, в период новогодних корпоративов. Если желающих заказать такси в вашем районе сейчас больше, чем водителей поблизости, то обычная стоимость поездки умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Он автоматически формируется алгоритмом. Это временная и вынужденная мера — она почему нет коэффициента в яндекс такси нам привлечь в район больше водителей для пассажиров, которые не могут отложить поездку.