Почему заявленный расход топлива отличается от реального?

При таких высоких ценах на бензин и дизельное топливо одним из основных критериев выбора конкретной модели автомобиля является его экономичность. Производители спешат внедрить энергосберегающие технологии и заявляют, что их автомобили чрезвычайно благоприятны для кошельков водителей. Но стоит знать, что они просто водят за нос. Данные производителя о расходе топлива не имеют ничего общего с результатами, которые можно получить при нормальном использовании автомобиля. Почему?

Лабораторные испытания

Всем, наверное, известно, что перед запуском новой модели автомобиля, она проходит тщательные испытания под разными углами зрения. Ключевыми среди них являются испытания по измерению выбросов и расхода топлива. И все было бы хорошо, если бы не маленькая загвоздка, эти тесты проводятся практически в лабораторных условиях.

Это означает, что расход топлива измеряется в ситуациях, которых в нормальных условиях вождения нет в принципе. Например: компьютер поддерживает постоянную скорость 47,3 км/ч на заданной передаче и записывает результат расхода топлива. Абсурд, верно? Но так это работает. В реальных условиях поддерживать такую скорость вряд ли получится, поэтому не следует слепо доверять тому, что заявляет производитель.

Каждый водитель имеет свой стиль вождения

Даже если прочесть все книги по экономичному вождению и пройти десятки курсов, нельзя полностью избавиться от различных привычек. Стиль каждого водителя уникален и не может быть воспроизведен на 100%. Есть те, кто переключается на более высокую передачу на 2000 оборотах, другие водители делает это на 2050, а третьи только на 3000. Помимо других причин, это даст очень разные результаты по расходу топлива.

Конечно, водитель можете сделать свой собственный тест и заставить себя вести машину идеально. Однако для этого ему понадобятся две вещи: пустая, идеально ровная дорога и безветренная погода. Тогда он сможет достичь результата, сравнимого с заявленным производителем. Но все понимают, что это невозможно.

Дорожные условия

Они действительно оказывают наибольшее влияние на результаты расхода топлива. Если ездить в загруженном городе и преодолевать небольшие расстояния, то двигатель в автомобиле может расходовать в два раза больше топлива, чем заявлено производителем. С другой стороны, коллега, который живет в сельской местности и ежедневно проезжает по несколько километров на работу, будет очень близок к результату, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, следует помнить, что на расход топлива влияют десятки мелких деталей, которые не учитываются при тестировании производителем. Здесь можно упомянуть о содержании багажника, весе водителя и пассажиров, давлении в шинах или даже о таких банальных вопросах, как рельеф местности, по которому движется автомобиль. Нет сомнений в том, что приблизится к заявленному расходу можно, но это никогда не будут идентичные цифры. К тому же придется бросить все усилия на уменьшение расхода, что не позволит в полной мере насладиться комфортом от управления автомобилем

Для водителей


Яндекс.Метрика