Со сценарием и сюжетом здесь уже всё не так очевидно. По большей части, в фильме мало что происходит - герой колесит по городу, а зрителя погружают в его внутренне состояние. Иногда бывают действительно интересные диалоги, но они довольно быстро заканчиваются. Из-за скудности событий смотреть фильм сейчас скучно, можно сказать, что это наполовину арт-хаус.
Если же переходить непосредственно к минусам, то во-первых это музыка, которая здесь по сути состоит из одной лейтмотивной мелодии и очень часто повторяется, а потому, быстро надоедает и раздражает. К тому же на мой взгляд, она совершенно не подходит для депрессивной атмосферы, которую так старательно выстраивает этот фильм, но которую я вообще не чувствовала.
Лучшие комментарии
Герой тупо не знает, чем ему заняться и потому он возомнил себя Богом, решившим, что сам знает, кому жить, а кому умереть.Но не обманывайтесь - весь этот движ происходит лишь в самом, самом конце фильма и занимает 5 минут экранного времени, а до этого, как и я говорила - по большей части скука и покатушки на машине. Второй минус - это то, что собственно тема самого Вьетнама здесь крайне поверхностна.
- Таксист: Directed by Martin Scorsese. .
- мин. «Таксист» (англ. Taxi Driver)американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале года. Роберт де Ниро играет социопатичного
- Нельзя сказать, что ' Таксист' - с первого взгляда покорил зрителей своей аутентичностью и глубиной - нет - напротив, восприятие некоторых людей долго сопротивлялось как .
- Рецензии и оценки критиков, а также отзывы о фильме «Таксист» (США, ).
- «Таксист»американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской
Трэвис ни разу не говорит, что он там был, есть лишь намёки, обо всём зритель должен догадываться сам.
В том же Рэмбо, нам раскрывали и показывали, что же такого пережил Джон, что превратился в того, кем он является. Здесь же, раскрытия Трэвиса Бикла как такого нет и потому понять его сложнее. Но сейчас он понравится далеко не всем. Бывший морпех Трэвис Бикл в свои 26 уже сложившийся социопат с очень странными и бессистемными целеустремлениями.
Создатели и актеры
И первое, что мучает Трэвиса регулярно — это бессонница, которую он решил «лечить», устроившись работать таксистом. Затем Трэвис «запал» на приличную дамочку с внешностью Сибилл Шепард, но после того, как на первом же свидании повел девушку на порнофильм, отношения у пары «почему-то» не сложились.А дальше, страдающий от одиночества и давления грязных улиц Нью-Йорка, Трэвис покупает целый набор пистолетов и начинает активно практиковаться в тире. Для чего. Ну, чтобы грохнуть какого-то негодяя. А негодяи, они разные бывают — от сутенёров до сенаторов.
Таксист позаботится об этом. Когда фильм только вышел, Пол Шредер отметил: «Трэвис Бикл Sep , А перестал «Таксист» быть комедией про чудака в тот момент, когда Айрис Стинсма, девочка-проститутка, запрыгнула на заднее сиденье его такси. Трэвис молча смотрит в зеркало на то, как Щеголь Aug , Таксист () - Taxi Driver - фильм - информация о фильме когда пресса сделала из него героя, он
Надо только выбрать правильно, кого грохнуть. Ну или как уже пойдет…. Ну, собственно, с этого фильма и начался по-настоящему Скорсезе.Первый его громкий успех, застолбивший за летним Мартином статус топ-режиссера Голливуда, и эту планку он уверенно держит до сих пор. Но все же, Новая волна в Голливуде уже лет активно «кушала» жесткие фильмы, и здесь Скорсезе только поддержал хорошо продаваемый тренд. Но режиссер умудрился через форму неонуара с соответствующей музыкой и грязной уличной атмосферой, зарядить новое веяние в кино, которое впоследствии получит название, как киберпанк.
Нет, формально здесь нет антиутопии, технического прогресса и «безумного Макса». Но здесь есть безумный Трэвис — одинокий ветеран войны, которому не только скучно, но и противно от зла. И да, Трэвис — это одиночка, но без приставки «герой». Вернее, он может быть как героем, так и злодеем. Без разницы.
Вот он мог спасти от сутенера малолетку-проститутку, которая как раз его об этом и просит, но он за мятую двадцатку долларов заткнулся и уехал.
Подражатели
А вот уже, когда эта же проститутка ни о чем не просит, а готова сделать минет, Трэвис начинает грузить девчушку своим навязчивым «спасением». А вот здесь Трэвис элегантно ухаживает за респектабельной девушкой, а уже вечером ведет ее на порно-сеанс, а затем искренне удивляется, - ну что же пошло не так в отношениях?Точно также он постоянно стоит на границе действия, за которым может начаться как «герой-одиночка, расправляющийся с мафией» так и «псих-одиночка, убивающий кандидата в президенты США». Вот в этом иррациональном балансе между условным злом и добром, где на самом деле нет водораздела, очень натуралистичен герой. Ну и исполнение от Роберта Де Ниро в этом фильме — это нечто. Не знаю, как с этой ролью справился бы Аль Пачино, которого Скорсезе изначально хотел видеть в проекте, но очень хорошо, что у них не срослось.
Потому что Де Ниро отыграл канонического героя, окончательно подтвердившего после второго «Крестного отца», что он теперь в Голливуде топ-величина. Собственно, «Таксист», несмотря на колоритный второй план — неприступную красотку Сибил Шепард и даже получившую первую оскаровскую номинацию за роль проститутки-малолетки летнюю Джоди Фостер, - кино одного актера.
«Таксист» (англ. Taxi Driver)американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке. Больше.И Де Ниро чертовски многогранен в своей роли. От неуверенного тюфяка, устраивающегося на работу, до хладнокровного убийцы — актер везде разный и всегда привлекательный.
Зритель однозначно на его стороне. А чего стоят его ужимки с охранником сенатора.
В е кино еще было искусством, поиском правды и смысла, еще можно было показывать реальность и называть вещи своими именами. Сегодня кино — это зазеркалье, где добро и зло поменялось местами, и мы сейчас смотрим эти старые фильмы, как бандерлоги, сидящие на осколках цивилизации. А еще это правда об Америке. Не голливудский глянец, а реальность.
Мода на повторный прокат
В те годы было несколько похожих реалистичных фильмов, например, «Полуночный ковбой» года с Джоном Войтом в главной роли, отцом Анджелины Джоли.Это та реальность, куда попадали наши эмигранты в е и от ужаса сходили с ума. Их ждали безработица, нищета, грязь, убогость, детская проституция, преступность… Хорошая медицина и образование — роскошь.
В конце концов, февраля года "Таксист" вышел на большие экраны. Картину ждал финансовый успех, ведь в первый уикэнд только в Нью. Фильм «Таксист» (Taxi Driver) . Трейлеры, смотреть онлайн, кадры, актеры, фото и видео, отзывы - больше интересного в проекте Кино Mail. ''Таксист'' () - разбор Мы обойдём лишь важные моменты, не затрагивая анализа характера главного персонажа или города, поскольку это было.
Но главное — моральное разложение человека, когда человек человеку — волк, и главное — выжить. Это было то время, когда Запад в прямом смысле этого слова загнивал.В Нью-Йорке тогда горели целые кварталы и их не тушили, это были каменные заброшенные джунгли, населенные бандитами.
- Jun , Тревожный неонуар Мартина Скорсезе сложен, потому что погружает нас в тоску, паранойю и радикализм Трэвиса Бикла. Когда таксист снова встречает девушку мечты, кажется, будто он принял
- Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих .
- «Таксист» (англ. Taxi Driver)американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале года.
Но человеческая душа везде ищет одного и того же — любви, доброты и страдает, не находя их. Изучение этой души — источник для настоящих шедевров, так было со времен Достоевского и Чехова.. История Трэвиса — история исковерканной души в неестественных для жизни условиях мегаполиса, где неврозы множатся и выливаются в преступление.
До момента развязки сюжет был чем-то похож на «Преступление и Наказание»: одинокий невротик от неудач в личной жизни и безысходности начинает винить окружающую его грязь, жестокий мир, и решает очистить его от этой грязи хотя бы частично, спасти хотя бы одну заблудшую душу. В этом кстати невольная отсылка к чеховскому «Припадку», где наивный юноша пытается наставить проститутку на истинный путь.
Но здесь параллели с русской классикой заканчиваются, финал весьма неожиданный, и он как-то не приклеивается к основному повествованию То, как передан в этом фильме архетип отшельника-мизантропа, замкнутого на самого себя и живущего в грязи, заслуживает высочайшего признания. Это действительно шедевр и классика данного типа кинолент, в которых нам описывают нелюдимых одиночек, которые начинают предъявлять претензии к окружающему миру, не видя того, что и сами они откровенно - куски дерьма ещё те.
И это не оправдывает окружающий мир в виде людей и не снимает с него ответственности. Это напоминание о том, что гораздо лучше менять мир получается, когда ты можешь на своём примере предложить людям какую-то альтернативу тому, что ты признаёшь недопустимым. Ну, а что же наш многими обласканный ГГ.
Бывший морской пехотинец не спит по ночам. Он устраивается ночным таксистом и кружит по тем районам Нью-Йорка, куда полиция не любит заглядывать. Тревис наблюдает своих пассажиров, обитателей задыхающегося от мусора ночного города: полусумасшедшего ревнивца, собирающегося убить жену за ее связь с чернокожим, малолетних проституток, воров и наркоманов. Словно светлый ангел среди порока и грязи является ему милая девушка Бетси. Она таксист когда вышел в предвыборном штабе сенатора Палантайна и таксист когда вышел недосягаемой.
Тревис находит возможность познакомиться с ней и на первом же свидании ведет в кинотеатр на сеанс порнофильма, искренне не подозревая, что это оскорбительно для девушки.
Представляет ли он из себя какую-то альтернативу тому скотству, которое его окружает и которое он совершенно правильно именует скотством?Как мы увидели нет. Он такой же жёлчный, дикий, наполненный ненавистью и злобой, как и остальные.
Nov , Он разъезжает среди огней огромного Нью-Йорка и познаёт его порочность. И важно отметить, речь идёт про США времён -х, и фильм словно капсула времени передаёт атмосферу и дух пропащих улицОднако, иногда его натура помимо этого выкидывала такие пируэты, что на меня в прямом смысле налегал смех изумления от абсурдности сочетающихся в ней благих деклараций и низменных мерзостей. И, тем не менее, хотя все мы пока что, к сожалению, ханжи, но обличение общества в разврате, сочетающееся с походом в порноклубы просто взорвало мозг.
Не потому, что этого не бывает: сейчас многим моралофагам, поносящим разврат порноклубы заменили порносайтами. Потому, что наш ГГ даже не увидел в этом ничего аморального. Вы понимаете насколько изуродована душа у этой личности. Впрочем, я не хочу втаптывать нашего инквизитора в грязь. Он в ней, в принципе, и так живёт: фильм хорошо передаёт антураж внутреннего убранства его отшельнического скита.
Достоинствами ГГ, на мой взгляд, является то, что в его речах отсутствует патетика и другая бесконечная славословная лабуда. Он не признаёт себя идеальным, отчасти осознаёт что и с ним что-то не так его попытки поговорить с коллегами. Однако никто из них не в силах ему помочь, т. Он влетает в модель спасателя жертвы, которую находит для себя, и начинает в этом видеть весь смысл своего существования. Инквизиторский путь нашего юного поклонника Торквемады едва не оборвался только начавшись, однако ему повезло: всё же жизнь щадит нередко даже таких за их искреннюю благонамеренность и искренние заблуждения.
Однако понял ли он, что от вышибания клиньев клиньями в следующий раз пуля может прошить его сонную артерию окончательно. Понял ли он, что от инквизиторства уродов меньше не становится, и что спасательство не решает общественных проблем. Принял ли он своё одиночество и научился ли извлекать из него пользу?
Понял ли он, что сам должен стать той альтернативой, которую хочет предложить окружающим. Принял ли он этическую норму того, что помогать нужно ТОЛЬКО по запросу, а не врываться в чужие жизни со своими нравоучениями. Знакомьтесь: Трэвис Бикл, 26 лет, морпех, ветеран войны во Вьетнаме. После демобилизации приезжает в Нью-Йорк, где работает ночным таксистом в самых опасных районах города. А уж войну Трэвис повидал со всех её сторон — в этом можно не сомневаться.
Работая в такси, Трэвис постоянно сталкивается с мерзкой стороной человека: он подвозит богатых белых мужчин, развлекающихся с чернокожими проститутками; к нему в машину садятся сумасшедшие ревнивцы, готовые убить своих жён; иногда даже кандидат в президенты США со своей высокомерной свитой нет-нет да и возьмёт дешёвое такси, чтобы посмотреть на настоящую Америку не из окна личного лимузина Словом, моральных уродов из разных слоёв общества Трэвис за время работы в такси навидался достаточно — так достаточно, что начал записывать свои наблюдения в попытках отрефлексировать увиденное и найти какой-то выход из ситуации.
И после нескольких коротких и случайных разговоров со своими клиентами и знакомыми Трэвис находит этот выход — так ему кажется. Не было бы одного случая, так появился бы другой — и бывший морпех пошёл бы по совсем другому пути гораздо более жестокому или, наоборот, созидательному. Все они больны и порочны… Я всюду езжу. Вожу людей в Бронкс, Бруклин, Гарлем, всё равно куда — мне плевать. А другим шофёрам нет.
Многие даже чёрных в машину не сажают. Каждое утро, вернувшись в гараж, я отчищаю сперму с заднего сиденья. Иногда смываю кровь…». Оно и неудивительно: режиссёр Мартин Скорсезе снял атмосферную историю потерянного и одинокого человека, чувствующего свою ненужность в нуарном Нью-Йорке. Главного персонажа фильма, того самого морпеха Трэвиса Бикла, многие зрители превозносят как героя и идеализируют его мысли и поступки — и мне показалось, что они делают это напрасно. Можно, но не хочется.
Да, раскольниковская философия Трэвиса как минимум имеет под собой серьёзное основание в виде неприглядного, лицемерного и продажного мира вокруг — и уже этого многим людям как зрителям, так и персонажам фильма достаточно, чтобы вознести Трэвиса на пьедестал великого героя-альтруиста Мол, не вытерпел парень и начал вершить правосудие своими методами. Это ясно и понятно каждому из нас, не так ли?
К счастью, волей случая его поступки приносят всё же положительные плоды посмотрите фильм и вы поймёте мои слова — но с тем же успехом при иных раскладах Трэвис мог бы стать полноценным террористом, опасным маньяком или массовым серийным убийцей. И уж тогда-то он бы не принёс никакой пользы обществу. Мало их что ли было в реальности, этих отчаявшихся одиночек-правдорубов с поехавшей крышей и сорванной кукухой?
Это к вопросу о роли случая в жизни человека. Да и принёс ли Трэвис вообще хоть какую-то пользу своими поступками в конце фильма. Разве нельзя было поступить иначе, аккуратней и безопасней. Нельзя ли действовать тактичней и глубже. Думаю, для Трэвиса ответ очевиден — нет, нельзя. Трэвис — заложник данной философии и ему, кажется, сильно не хватает ума понять или хотя бы чуть-чуть представить, насколько сложен и непредсказуем окружающий нас мир, и что в этом мире можно действовать изящней, чем бить топором старух или, в случае Трэвиса, затариваться разнокалиберными пистолетами ради одного, так скажем, мокрого дельца.
А какой в этом смысл. Хороший врач не будет лечить болезнь — хороший врач её вообще не допустит. А это уже похоже на миф о Геракле и лернейской гидре. Геракл отрубал гидре одну голову, а на её месте тут же вырастали ещё несколько. Так бы и погиб античный герой, если бы его друг Иолай не догадался прижигать основания срубленных голов Понимаете аналогию. Трэвис либо недоврач, либо недогерой — или и то, и другое одновременно. А в довесок он, кажется, дурак, лицемер, суемудр и трус.
Все эти его качества можно увидеть в фильме, если внимательно наблюдать за поведением нью-йоркского таксиста. Оба персонажа — ветераны войны, оба молоды и не знают куда бы податься, оба, видимо, страдают от ПТСР и пытаются как-то справиться с этим расстройством. На мой взгляд, без хаотично добрых людей наш мир был бы чуточку хуже и печальней. Знаете, каждый раз замечаю, что писать отрицательные рецензии на всякий шлаг куда легче, нежели на и вправду хорошие фильмы.
И на сей раз не исключение. Таксист - удивительно хорошее кино, рассказывающее нам о трудностях жизни Трэвиса Бикла, ветерана Вьетнамской войны, после того, как он вернулся на родину. Трэвису не дает покоя бессоница, появившаяся, скорее всего, из-за войны. В надежде на то, что он сможет от этого избавиться, он идет работать таксистом, где и начинаются его приключения.
Начнем с самого Трэвиса: он ветеран войны и кроме этого мы ничего не знаем. Но на этом фильм не концентрируется. Нам не показывают его жизнь на войне, да и сам Трэвис неохотно вспоминает все, что там было. Трэвису не нравится общество в городе, но ведет себя он в этом обществе - асоциально. Эта картина отлично передает загрязненные и опасные улицы Нью-Йорка от лица таксиста. Все благодаря тому, что Мартин Скорсезе жил в Нью-Йорке и отлично понимает его внутренную составляющую.
Таксист - фильм для одиноких людей, которые не могут найти себе место в обществе. Кинолента серьезно и качественно передает атмосферу и проблемы Нью-Йорка ых годов. Начинается он с приема главного героя на работу ночным таксистом вследствие его бессонницы я считаю, она у него из-за того, что он видел ужасы войны во Вьетнаме. Во время его ночных поездок он думает о том, что Нью-Йорк окружает много грязи, выползающей ночью, - наркоманы, убийцы, проститутки, воры и тому прочее.
В течение кинокартины мы наблюдаем за жизнью нашего героя и слушаем его мысли, передаваемые закадровым голосом. Особенно эмоционально потрясает концовка фильма. Смысл заключается в том, что прежде чем что-то изменять в обществе, нужно начать с себя. То есть Трэвису Биклу нужно было разобраться в себе, пойти на сеанс к психотерапевту, прежде чем изменять этот мир. Убийством нескольких человек преступность не уничтожишь, ведь зло неискоренимо. На протяжении фильма мы наблюдаем за жизнью Трэвиса и слушаем его мысли, передаваемые закадровым голосом.
Хоть это и совсем не важно, но все же: на роль Бетси подобрали какую-то особенную и необычайной красоты актрису как собирательный образ безгрешности и невинности среди всей грязи ночного Нью-Йорка. Я думаю, что идея фильма заключена не в том, что сейчас так много уголовных преступников, а в том, что одиночество делает из человека мстительного хищника, и в том, что преступления порождают преступления. Но все же я за подвиг героя Роберта Де Ниро в конце, хоть и не призываю никого в том числе и себя его делать.
Смотреть всем, кроме психически больных людей из-за неоднократного просмотра фильма Джон Хинкли в ом году совершил покушение на тогдашнего президента США Рональда Рейгана. Не обращайте внимания на низковатый рейтинг 7. Текущий рейтинг на IMDb: 8. Художественное произведение великого Мартина Скорсезе в главной роли с не менее великим Робертом Де Ниро.
Это только начало их плодотворного сотрудничества, в будущем этот тандем подарит нам огромное количество прекрасных картин. Скорсезе пытается вдохнуть новую жизнь в жанр Нуар и ему это несомненно удалось, во время просмотра Таксиста вы испытаете весь спектр эмоций: от радости до грусти, от смеха до слез, от упования до отчаяния. Картина держит вас в напряжении до самых титров.
Фильм повествует о двух персонажах: Трэвисе Бикле Роберт Де Ниро вернувшийся после войны во Вьетнаме, солдат, со всеми возможными психическими расстройствами и отклонениями. Благодаря блистательному перфомансу Де Ниро, его мимике и интонации речи, мы с вами сможем понять как тяжело человеку находится среди общества, чувствуется как его тяготит его прошлое и как он не может с ним распрощаться.
Второй главный персонаж этого фильма, как бы странно это не звучало, сам город Нью-Йорк, город, который живет своей жизнью, город, который хранит все секреты и пороки его жителей, город который одновременно потягивает своей красотой и отталкивает своей негостеприимностью. Фильм показывает, насколько тяжело чувствовать себя не в своей тарелке, как сложно плыть против течения, как сложно быть сломанной шестерёнкой в системе, которая этого не приемлет.
Эта картина не имеет никакой морали, но вам точно будет о чем подумать в конце, она просто рассказывает историю, но оторваться от нее вы не сможете, даю вам гарантию. С точки зрения постановки нет, оператор Майкл Чэпмен полностью раскрыл потенциал Нью-Йорка, со всеми его грязными улочками и светящими витринами, эстетика города передана в мельчайших подробностях, это тот случай когда вы можете почувствовать запах только по картинке, неприятный запах отходов и мусора, вперемешку с духами и порохом.
К повествованию нет никаких вопросов, история никуда не спешит, раскрывает всех персонажей, в то же время не дает передохнуть ни на секунду. Вы проживаете весь фильм рука об руку с одним персонажем, но все равно как будто его совсем не знаете, настолько много у него тараканов в голове. Музыка на сто процентов совпадает с эпохой и с местом повествования, ее не то чтобы много, но она как будто неразрывно связана с картинкой и со всем что происходит на экране.
Фильм не для слабонервных, найдутся ярые противники этого произведения, и я прекрасно понимаю почему. Больно смотреть как человек от того что не может найти себе место в жизни окончательно теряет рассудок, но все же фильм стоит посмотреть, если вы ценитель творчества режиссера. Мартин Скорсезе проделал огромную работу и дальше он продолжит наращивать обороты, но это уже совсем друга история Тут и грязь, какая-то нищета, проститутки, шныряющие по вечерним улицам и получающие даже от младшего поколения некую форму порицания и издевательств.
Тут и политика, которая в виде кандидата, садится в кабину такси и вынуждена слушать и пожимать руку далеко не самому, как кажется, приятному таксисту своего времени. И где-то посреди этого всего развивается красивый бутон любви по мелодичную музыку самое, наверное, красивое, что есть в фильме. Такая у меня фамилия, таково моё имя. Я психически неуравновешенный маньяк, возможно.
Травмированный войной и общественным мусором. Но не надо упиваться ни этой музыкой, ни сюжетом, ни фильмом в целом. Всё ещё смотрю и параллельно пишу на паузе. Лучше выпить его до дна, пробухать им, а потом протрезветь, чтобы больше не пить вовсе. Хотя кинопить будем. Всё-таки псих психу рознь. Не все в США свихнувшиеся на чём-то, даже полёты в космос не всех интересуют. Перед нами в данному случае флакон духов, в который авторы кино умудрились сжато внедрить множество запрещёнки. И этот флакон даже по совершеннолетию никому не стоит открывать, даже в рамках кино.
Уж очень въедливый аромат, дурманит голову. Женщины носят бюстгальтеры. Мужчины - кобуру на привязках под мышками. И там и тут чехлы для оружия: плотского и стального железа. И к обоим мужчин влечёт. Даже у меня есть пистолет И все хотят достать оружие из ножен и употребить. Наш герой любит смотреть на главные орудия женского тела, он воспитывает себя на порнофильмах, а потом и у зеркала тренируется с железными друзьями, плюющими таким же раскалённым железом.
Фильм не особо понравился, но я смог его досмотреть, а такое бывает далеко не всегда — я не большой любитель кино. По духу фильм чем-то напоминает «Драйв», но есть принципиальные отличия. Драйв строится вокруг загадочности главного героя — непонятно, что у него в душе, однако, он вроде бы знает, как ему жить. В итоге жизнь сама вовлекает его в некий круговорот событий. В «Таксисте» главный герой на первый взгляд чем-то напоминает водителя «Драйва», при этом он в течении фильма периодически выставляет наружу свой внутренний мир, и по итогу оказывается простым и прямым как штык, можно даже сказать, примитивным.
В то же время он неприкаянный, он знает, чем заниматься, лишь отчасти. Другая его часть ищет себе какие-то приключения, от которых я не ощутил никакого пафоса, который, на мой взгляд в этом фильме был необходим. Почему не ощутил. Наверное, потому что все эти события мало связанны друг с другом, а сюжетные ветки пересекаются слабо. Женщина, которая понравилась Трэвису, работает на политика-кандидата — ладно.
Но ветка политика-кандидата в итоге никуда не ведёт — он оказывается персонажем даже не второго, скорее третьего плана. Проститутка и сутенёр сами по себе, они пересекутся с первой веткой лишь в финале и очень натянуто. Работа Трэвиса, в честь которой назван фильм, связанна с остальными событиями весьма посредственно. Ощущение, будто авторы фильма хотели изобразить причинно-следственные связи как в реальной жизни обычного человека, не заостряя на них внимание.
И у них это получилось. Мол, вот, работал таксистом — поэтому случайно наблюдал за Бэтси, а затем стал свидетелем такой сцены с Айрис. Однако, фильм всё равно не становится похожим на жизнь — в отдельных проявлениях Трэвис слишком неестественен и, несмотря на свой возраст, поведением напоминает то дурака, то подростка, лишённого всякой рефлексии по этому поводу.
Скрытая агрессия, которая появляется у Трэвиса, возможно, в ходе его работы — интересная задумка. Но некая метаморфоза, которую он претерпевает в течении фильма, выглядит так, будто на самом деле он вовсе не меняется, а лишь обретает решимость наконец-то себя проявить. И фильм не отвечает на вопрос, почему у бывшего морского пехотинца её не было раньше. Наверное, можно посмотреть, чтобы понять — каким было кино в те времена. В других целях — наверняка есть что-то получше.
Именно мечтой киномана я назову фильм — вершину творчества Мартина Скорсезе. Здесь есть все для того, чтобы полюбить этот шедевр и одновременно боятся его: закадровый голос, душевная джазовая мелодия Херманна, ну и, конечно, сам старина Трэвис. Мало фильмов, которые с такой эстетикой и пренебрежением к правилам исследуют вконец свихнувшегося одиночку.
Пол Шредер, чьи последние в качества режиссера все больше напоминают второсортную подделку, в далеком писал шикарные сценарии, основываясь на «Записках из подполья» Достоевского и записях Артура Бремера, который, как и герой Де Ниро, задумывал убийство президента Уоллеса. Он написал в краткий срок сценарий, темой которого было исследование одиночества и его синдром в современном мегаполисе, как уже фактически свершенной массовой болезни.
Позже бунтарь Шредер признавался, что написанный герой чем-то смахивает на него самого. Первоначально сценарий считали редкостной халтуркой, но лишь до того, как его прочел тогда еще не всем знакомый Марти Скорсезе, которого и знали только заядлые корифеи кинозалов с его «Злыми улицами» и «Кто стучится в дверь ко мне». Скорсезе сам рос в не особо богатой семье в Куинсе, о своем тяжелом детстве и одиночестве он мельком рассказывал в документальной работе «Письмо к Элиа», посвященной Казану.
Удивительно то, что «Таксист» спустя 45 лет остается уникальным полотном, способным пощекотать нервы и пуститься вместе с героем Де Ниро в пустоту и грязь мегаполиса последней четверти 20 века. Романтизировать Трэвиса ни в коем случае нельзя, и сейчас найдутся сумасшедшие линчеватели, из-за страха одиночества способные спустить весь ливень пуль на прохожих или устроить кровавую баню. Но никто не способен выработать ту философию, с которой одинокий ветеран войны во Вьетнаме проживает дни: от приглашений девушки на порно-фильм до странных, но, черт побери, заманчивых философских высказываний в салоне такси кандидату на политический олимп.
Понятно также и неприятие многими этого фильма Скорсезе как бы мотив и безумие героя Де Ниро для них не понятен , но этот фильм года, прошедший проверку временем, который как никто другой так радикально и так, не побоюсь этого слова, сладостно показал кошмар средь бела дня. Как говорила Джоди Фостер: «Марти бьет зрителям в глаза, а «Таксист» остается на пленке и экране» и, черт возьми, это — лучший комплемент этой картине.
Самое страшное лишь то, что после мясорубки в финальной сцене и спасения героини Фостер, мы понимаем, что Трэвис получает признание и благодарности от родителей заплутавшей девицы, но вопросы о будущем Трэвиса заставляют вздрогнуть — или же он уже смирился с разлагающимся городским пороком и одна мельчайшая мясорубка убийство одного политика даже президента не будет иметь смысла — и мы потихоньку идем в ту самую преисподнюю, неизвестно. Но удивительно то, что спустя почти 50 лет после выхода картины, эффект от нее такой же мрачный и безысходный, и что за 45 лет этот самый город утонул в грязи бесповоротно, а Трэвисов умножилось в разы, которые могут оправдать свои поступки какой-никакой романтизированной философией, пускай и без эстетики и красоты х годов.
Фильм Мартина Скорсезе с его любимцем Робертом де Ниро в главной роли предлагает нашему вниманию теневую сторону одного из самых киногеничных городов Америки. Город контрастов по ночам предстаёт совсем не таким как днём, но главному герою даже в светлое время суток трудно найти в нём место. Некоторые недолюбливают Скорсезе за чрезвычайное количество пафоса в его работах, что производит впечатление творения очень горделивого и тщеславного человека. На выходе же часто получается какой-то пшик, явно не соответствующий высоте заявленного.
Вот и в фильме «Таксист» вся эта тревожная музыка в ключевых эпизодах кажется напыщенно излишней. Да и все эти многочисленные восторженные отзывы по поводу глубокой экзистенциальности данной ленты можно подвергнуть сомнению. Какая здесь экзистенциальность. Скорее, просто история о банальном шизике, у которого после Вьетнама чуток поехала кукуха. На лицо явный посттравматический синдром. Возникает впечатление, что Роберт де Ниро именно в этом фильме как-то заякорился на образе умалишённого, который впоследствии будет полнее раскрыт в фильме «Пробуждение».
В самом деле, перед нами ведь классический заурядный псих с клинической формой бессонницы и депрессии, неспособный адекватно воспринимать окружающую действительность, да ещё и с невысоким уровнем интеллекта. Кажется, ещё мгновение и в следующем кадре мы увидим его галлюцинации и бред. Постепенно душевно деградируя, он докатывается до покушений на политиков и тупых бессмысленных разборок с местными бандюганами, всякий раз действуя спонтанно под влиянием сиюминутных эмоций как полнейший психопат, толком не подготовившись к «операции» и демонстрируя явную непоследовательность в своих хаотичных действиях: то он до ужаса боится разоблачения из-за спонтанной заварушки в магазине, то в следующий момент ничтоже сумняшеся средь бела дня нападает на местный притон при куче свидетелей.
Зрителю предлагается оценить все эти похождения как патриотический волевой акт народного героя, продолжающего как ни в чём не бывало крутить баранку, вместо того, чтобы отправиться в места не столь отдалённые до конца дней своих, чем напрямую перекликается с тем же «Джокером», тоже напрасливо наделавшего в последнее время много шуму. Тема благородных умалишённых мстителей в кино не нова. Взять хотя бы яркий образ Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит. Обществу всегда заходят образы бунтарей, которые могут просто тупо наподдать системе, не выступая при этом ни за что конкретное.
Это ещё и удобная позиция, чтобы снять с себя ответственность за совершаемые действия, мол «он же псих, что с него взять. Зато полезное дело делает. Только вот допущение, что этот «герой» в последствии не будет безжалостно перемолот жерновами системы выглядит, по меньшей мере, неправдоподобно. Может быть, смысл в том, что главный герой изначально и оказывается сломлен системой и именно потому пускается во все тяжкие, не встречая никакого сопротивления, кроме собственной психопатологии?
В этом отношении, прекрасен эпизод, где Трэвис отталкивает ногой телевизор, пока тот медленно всё-таки не упадёт и не разобьётся вдребезги — отличная аллегория нахождения на краю, с которого всё-таки срываешься в пропасть. И при всём при этом, не звучит ни единой мысли, кроме язвительного замечания Айрис, что было бы неплохо «посмотреться в зеркало». Не нашлось ни одного персонажа, кто бы сказал Трэвису, что люди не достойны осуждения, потому что живут так, как они могут, и намного лучше было бы не пытаться вершить мнимое жестокое правосудие, а подать падшим пример и стать для них маяком в направлении настоящей чистой жизни.
Но, конечно же, гораздо проще пролить на Содом огонь и серу, чем оставаться единственным праведником в царстве порока и разврата. Примечательно, что Лот действительно сохранял душевную чистоту, находясь не в самом благообразном месте — отчего-то ему это нисколько не мешало. Трэвиса же эта система сломала, что не является признаком духовно сильного человека. Тем не менее, он, как и большинство американских героев, выступил в качестве альтернативы системы, избрав свой собственный путь и способ решения глобальной проблемы.
Большинство американских героев если не все в кино всегда шли против системы, стремясь что-то в ней изменить, расширить или же попросту разрушить. В таких случаях, Америка очень часто доказывала, что настоящие герои ей не нужны, но именно в этом фильме случается ровно наоборот. Заслуживает высокой оценки работа оператора в этом фильме. Всё-таки ночной Нью-Йорк почти в любой картине одинаково прекрасен!
Очень вспоминалась история про таксиста из новеллы Джима Джармуша «Ночь на земле» да и вообще все новеллы в этой картине — про таксистов. Нельзя сказать, что фильм Скорсезе плохой — он явно лучше, чем большинство фильмов, вообще достойных сравнения с данной лентой, но из-за своего неправдоподобного финала и героизации банальной патологии он крайне далёк от шедевра, с чем могут, однако, не согласиться довольно многие. Приступая к просмотру этого полотна, я немного поспойлерил обзорами.
Некоторые из них мне показались удручающими, но я все же отважился на просмотр. Итак, что касаемо фильма. Хоть и несколько скомкано, но показан путь подобных персонажей в реалиях гражданской жизни. Опять таки широкими мазками показана бесполезность существования подобного персонажа. Но, вместе с тем, у такого субъекта имеется тяга к прекрасному Но он делает неверны выводы и это его приводит сначала к темной стороне, но затем он совершает что-то более подобающее.
Как итог Не ожидайте каких-то ярких красочных сцен о высокоразвитых и духовных персонажах. Ну и сделайте скидку на эпоху действия. Финал картины - отдельная тема. Но мое предположение - придет к такому же финалу, что и в фильме. Уж слишком разного полета персонажи. Темные улицы грязного Нью-Йорка медитативно и плавно утопают в собственном соку из насилия, проституции, наркотиков. Молчаливый наблюдатель в лице немногословного таксиста, лишь один взор из тысячи глаз передающий нам палитру всего мракобесия, что творится вокруг.
И если выдержка лишь внутренняя чаша у каждого из нас, то бесконечные потоки грязи и мрака льющиеся ежедневно, рано или поздно найдут свой край. И тогда придет время самому вершить правосудие…. Неспешное и практически убаюкивающее повествование позволило мне лишь ярче прочувствовать атмосферу картины, раскрыть главного героя и его отношение к окружающему миру и в первую очередь к самому себе.
Признаться, первая условно часть фильма мне понравилась больше всего, и я с нетерпением стал ждать последующей развязки. Однако к приближению финала, как по мне лента стала заметно провисать и накопление необходимого саспенса и интригующего напряжения стало неумолимо катиться в утиль. По факту, сам финальный этюд можно сравнить как процесс соития с желанной женщиной.
Где в последствии, спустя пару фикций, чувствуешь, что семяизвержение уже неизбежно, ты вроде как сдерживаешься, но мозгом уже отдан приказ «спустить паруса». Ты явно недоволен и пытаешься найти причины в себе, но и при этом замечаешь, что твоя желанная могла бы быть поярче и поактивнее, да и в постели она далеко не богиня. Так и с финальной развязкой. Итог — ты ждешь фейерверк, а получаешь петарду под ноги. К самому Де Ниро нет никаких нареканий. Актерская игра мэтра с фирменными полувзглядами и чуть нервная улыбка его контуженного героя, не дает повода усомниться в его огромном таланте.
По сути остальные известные актеры в лице Сибилл Шепард, Джоди Фостер, Харви Кейтеля составляли лишь приятный фон на пути главного героя. Данная лента — это лента одного персонажа. Итак, художественный фильм «Таксист» великого Мартина Скорсезе — это очень крепкая визуальная драма, классной актерской игрой, но с блеклым и «ванильным» финалом. Классика без абсолютно любых деталей ее составляющих. Для меня данная лента не прошла «классическую обработку» временем.
Чем персонаж Трэвиса Бикла настолько особенный, что постепенно поддается социопатии и безумию. Как это сценарно обосновано. Какой бэкграунд персонажа нам известен, кроме того, что он ветеран войны. Но ведь в самом начале фильма мы видим, что работодателем Бикла тоже является ветеран войны, причем, так же как и Трэвис, он служил в морской пехоте.
Сценарий во многом заставляет определяющие характеристики главного героя воспринимать либо как факт, либо додумывать их обоснование самому порнокинотеатр. Что, впрочем, тоже имело бы смысл, если бы не пара загвоздок…. Сценарные условности, как мне кажется, еще можно было компенсировать хотя бы сносной режиссурой, но Мартин Скорсезе прибегает к нарративу заведомо холодному, статичному и отдаленному от главного героя. Мы не переживаем все события вместе с Трэвисом, нам не дают увидеть и прочувствовать все окружение его глазами, его психикой.
Вместо этого он помещает зрителя в позицию заведомо «наблюдательскую», что в совокупности со своеобразной проработкой персонажа и абсолютно статичным повествованием делает это двухчасовое кино по ощущениям длиной в вечность. Музыка и ее использование. Вообще, у Скорсезе я видел порядка ти фильмов, и эта «особенность» проявляется у него на регулярной основе. Редко когда она у него она является полноценным «соучастником» общего действа, в отличие от, например, Квентина Тарантино, Дэвида Линча или, скажем, Джима Джармуша.
Как частный случай халтурного отношения к музыкальному сопровождению: заглавная тема, довольно незатейливый мотивчик с легкими вкраплениями блюзовых ноток поверх довольно типичных джазовых аккордовых движений, звучит чертовых 6 раз за 32 минуты с поводом и без. Иначе говоря, не особо интересная мелодия в течении получаса навязчиво вбивается в мозг, что лично у меня вызвало резкое отторжение.
Визуальная эстетика. Сам по себе критерий довольно абстрактный, однако интересно взглянуть что будет, если выбросить нарратив из фильма в принципе и попытаться проникнуться общим чувством и эстетикой Нью-Йорка: порочного, но так и манящего своим джазом и неоновым светом. А такой эксперимент действительно был позднее проведен в ом году Джимом Джармушем, где двухчасовой фильм «Ночь на земле» иронично, фильм тоже про такси живет и притягивает к себе исключительно за счет музыки, диалогов и визуальной эстетики, так как сюжет в нем формально отсутствует.
Но к моему сожалению, режиссер «Таксиста» не оказался в состоянии совместить четыре элементарные компоненты: Нью-Йорк, дождь, ночь и джаз. Что для меня является дикостью, ибо как явно снимавшийся под стилистику неонуара фильм уступает атмосферой, черт возьми, «Китайскому кварталу», где действие происходит в Лос-Анджелесе в период засухи. Подводя итоги, хочу выразить разочарование в отношении этого фильма.
Фильма, который я не смог воспринять как единое цельное полотно. Фильма, который оказал ощутимый вклад в развитие кинематографа, но совсем не пережил испытания временем. Читающим эту рецензию могу посоветовать увидеть этот фильм хотя бы единожды, постараться его прочувствовать, осознать что в нем вам нравится, что нет, и составить о нем свое личное и непредвзятое мнение. На поверхности в фильме прослеживаются два лейтмотива. Первый — «маленький» человек в «большом» городе, утопающий в одиночестве и сходящий с ума.
Второй — неспособность взрослого, но личностно и психологически незрелого человека сосуществовать с другими людьми в социуме. Из-за симпатии к обоим объектам исследования ставлю по два балла за каждый. Сверху докидываю еще два за вклад в развитие кинематографа. Культовая вещь Мартина Скорсезе. Картина оставившая огромный след в истории кино. И пусть не каждому она может зайти, но взглянуть на это творение стоит. За себя скажу, что фильм великолепный. История одинокого человека, который, разъезжая на такси, видит ночной грязный во всех смыслах город.
Все вокруг живут не замечая этого и всё больше погружаясь с головой. И ладно бы, если бы сама жизнь главного героя была прекрасна и интересна. Рутина, в которой он находится, не имеет ни проблеска света. Он одинок, не знает, что делать со своей жизнью. Частично душевно травмирован. А люди вокруг только подбрасывают гнилья в его душу, тем самым уничтожая последние крохи смирения.
И когда-нибудь он сорвётся. Фильм очень медленный и тягучий. Это часто отпугивает многих зрителей. Но я при просмотре словно купался во всём этом. Невероятная атмосфера ночного грязного города с сотнями фонарей и вывесок завораживала. А какая тут музыка. То романтично-красивая, то пугающе-страшная. Авторы очень хорошо постарались, чтобы показать душу героя и через город. И зритель чувствует это. Роберту Де Ниро не приходится играть тут целый спектр эмоций. За это тут работают его глаза.
Большая часть акцента именно на них. И вот тут он бесподобен. Весь фильм практически держится только на нём. Ну а знаменитая импровизация — это уже культовая вещь. Отдельно отмечу ещё Джоди Фостер. Для своих малых лет она сыграла просто шикарно. Фильм «Таксист» — это целая эпоха. Это кино, благодаря которому мы смогли увидеть огромное количество других великих картин.
Кому то фильм может нравится, кому то нет. Но факт в его важности для всего кино невероятно высок. Режиссёры мирового уровня тем и хороши, что в свои произведения закладывают смысл, виден который только при определённом ракурсе. На мой взгляд, в этом фильме символически показаны проблемы и взаимодействия слоёв общества.
И герой Де Ниро, это как раз наше настоящее общество, простой люд. Элита, представленная кандидатом в президенты, тоже довольно чётко прописана. Показаны приёмы манипуляции сознанием. У элиты на «подтанцовке» творческая «интеллигенция». Показано на моменте похода в кино — разность взглядов представителей разных слоёв.
Вообще, Таксист представляет наиболее продвинутую часть общества в отличие от его коллег, у которых только и разговоры про секс, еду и деньги. Героиня Д. Форест — это будущее поколение, молодёжь. Много там всего, на мой субъективный взгляд. У Ридли Скотта, кстати, тоже очень чётко прослеживается такой же подход в фильме «Все деньги мира».
С классикой кинематографа а Таксист таковым является всегда непросто: ты включаешь фильм и вроде бы тебе он должен сразу же понравиться, но не всё так просто. Со Скорсезе у меня всегда были натянутые отношения, а из этого следует, что и фильмов я у него посмотрел не так уж и много. Может быть он просто не мой режиссёр. Вернемся же к самому фильму. Мир картины мы видим глазами Трэвиса Бикла — летнего мужчины, который 4 года отслужил в морской пехоте на Вьетнамской войне.
Его служба оставила на нём ощутимый отпечаток: от бессоницы, которая толкает его пойти работать таксистом, до его тотального одиночества. Одиночество героя ощущается очень отчетливо, где бы он не был. В одной из сцен герой нам напрямую заявляет, что бог создал его одиноким — это лишний раз показывает, как сложно бывает пережить некоторые моменты нашей жизни, не имея возможности их с кем-то обсудить.
И всё это происходит на фоне очень непривлекательной стороны Нью-Йорка. Ему встречаются разные клиенты, и все со своими проблемами. Чем больше Трэвис общается с людьми, тем более их ненавидит, и однажды решает взять ситуацию под свой контроль. Уверенный, что пора очистить Нью-Йорк от продажных политиков и обычных бандитов, Бикл приобрел четыре пистолета. Первой жертвой его возмездия стал грабитель магазина, которого он подстрелил. На этом Трэвис не остановился. После знакомства с двенадцатилетней девочкой Айрис, которая работает проституткой и на время сбежала от своего сутенера, ему не давала покоя такая несправедливость, когда совсем еще ребенок должна стать проституткой, чтобы заработать на жизнь.
Трэвис отправляется разобраться с сутенером. Его поступки могут сделать из Трэвиса народного героя, которым будут восхищаться соотечественники, а могут просто укоротить его жизнь…. Фильм Таксист 6. Читайте краткое описание сюжета: В свои 26 лет Трэвис Бикл уже успел разочароваться в людях. Смотреть Списки фильмов Что посмотреть. Фильмографии Все «Про кино».
Подражатели
Таксист когда вышел Бикл Де Нировьетнамский ветеран, ставший таксистом, стрижется ирокезом, заряжает магнум и вступает на тропу безумия и войны — против политиков, сутенеров, шлюх и всего того кромешного ада, в который они превратили Америку. В году пять человек собрались вместе и создали шедевр об одиночестве в городе. Первый — сценарист Пол Шрейдер. Вырос в среде таксист когда вышел кальвинистов в Мичигане и до 17 лет не видел ни одного фильма.