Этот двухмоторный самолет в случае отказа одного двигателя мог лететь на другом, что обеспечивало безопасность полетов над морем. Принятые на вооружение Л довольно долго исправно несли службу по охране границы на морских участках Как раз с бензином проблемы то и нет. На Мораве стоит двигатель Вальтер М, который требует бензин с октановым числом не менее 70!!!
А наиболее подходящий - ой.
Лётно-технические характеристики
Да, самолет интересный во всех отношениях: после взлета надо рычагами поработать как обезьяна, да и взлет имеет особенности. Зато посадка очень простая. Много плюсов: неприхотлив к бензину, небольшой расход топлива, комфортен, обзор хороший Количество рычагов надо разделить на 2 двигателя и отнять рычаги компрессора и топливных кранов, совсем немного останется.Запретили полеты с пассажирами после угона в Трабзон. А самолет был - мечта. И по дальности, и по оборудованию для того времени, естественно. До него был Супер-Аэро Похуже "Моравы".
- Лет L- Морава (чеш. Let L- Morava)лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в -х на предприятии Let Kunovice
- На замену Aero-S иAero-S н авиазаводе в Куновице спроектировали новое аэротакси. Машина оказалась более успешной, и даже по прошествии полувека чехи называют ее самым красивым серийным
- Лет L- Морава (чеш. Let L- Morava)лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в -х на предприятии Let Kunovice
- LA Morava. ЛТХ Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси».
И, припоминаю, отказов двигателя было у него много. А "Мораве" и сейчас поставить современное оборудование и ТВД - прекрасно бы летала. Я бы отнес этот тип к классическим образцам.
Первый опытный экземпляр самолета был построен в году, а сейчас его выпускают серийно.
Shows and Open Days
Крыло имеет специальный ламинарный профиль с малым лобовым сопротивлением. Оперение двухкилевое. Двигатели М, мощностью по л. На концах крыла подвешены дополнительные топливные баки, а основной запас горючего размещен в двух крыльевых баках. Вдруг заинтересовало само название: смотрите ка!Морава это оказыца речка такая там у них где то есть. А название "МорАвия" - хоршо подойдёт для какой нибудь маленькой авиакомпашечки из Мордовии ;-. Цитата: А снимал на крыше авто.
Лет L- Морава (чеш. Let L- Morava)лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в -х на предприятии Let Kunovice. Мы находимся в Ярославле. по электронной почте. Подробную информацию о доставке и стоимости можно узнать после заказа. Самолет, получивший обозначение L- и собственное имя «Morava», и сейчас можно безошибочно отличить на любом аэродроме в силу его своеобразного облика: низкий
Ребяты, всем спасибо за отзывы. Цитата: Жулянах в 80х их было навалом, над Киевом экскурсии проводили. Гена, привет. Скажи, а в Жулянах что-нибудь осталось от них?Борис BorisV администратор 59 лет На сайте с Антон, труд достойный. Цитата: Цитата: Жулянах в 80х их было навалом, над Киевом экскурсии проводили. Абсолютный ноль, все разобрали на сувениры.
Архив журнала Моделист-Конструктор
Когда я был совсем маленьким и у нас не было машины, то папа нас возил на дачу именно на этом самолётике Я не шучу.Садился на колхозное поле рядом с домом, вылетали из Быково. Это было невероятное событие для деревни, которое немногие местные помнят до сих пор тот самый случай, когда местные старожилы хоть что-то помнят Кто не любит много читать - сразу проходите мимо, так как я очень дотошно и подробно описываю путь уже двух Морав ко мне Чешский лёгкий самолётик, который поставлялся в начале 60х во многие страны, но основным его заказчиком был Аэрофлот.
Эти чудо-машинки работали в санитарной авиации, лесоохране, планировались как воздушное такси. На сегодняшний день они, к сожалению, забыты и на крыле в РФ осталось не больше бортов.
Jan , На замену Aero-S иAero-S н авиазаводе в Куновице спроектировали новое аэротакси. Машина оказалась более успешной, и даже по прошествии полувека чехи называют ее самым красивым серийнымВсегда хотелось его собрать, но до недавнего времени Мораву никто не выпускал АЗ-Моделз в прошлом году вдруг вспомнил про своего земляка и выпустил Это ЛНД, по уровню исполнения немного лучше Амодела, но не во всём. Моя постоянная головная боль И если на Амоделовской мелочи остекление достаточно прозрачное и ровное, то в данном случае никакая футура их победить не сможет - стёкла полусферические, грубо обрезанные, даже если их шлифовать и полировать, то эффект линзы победить невозможно.
Всё остальное - мои любимые украинцы в чистом виде с невнятной мелочёвкой, но очень точно воспроизведённым кроем благо здесь он весьма глубокий. Взялся я за него один раз - почти победил, но собственная глупость при загрузке мотогондол оловом на безобидном клею UHU All plast съела эти гондолы так, что движки повисли тряпочкой и пришлось выпиливать заново из дерева, благо обтекатели производитель даёт смоляные и они не пострадали.
Восстановил как мог, но весь запал от огорчения пропал. Подождал пару недель и купил второй набор, уже с вариантом Аэрофлота, для полной победы над чехами. Не получилось Остекление я победить так и не смог, закрыл изнутри лаком х, а он, зараза, и пыль хватанул, и дополнил эффект линзы. Закачал после снятия масок лак внутрь - получился полный писданс Всё остальное здесь собирается без особых проблем Несколько слов ещё о заметных косяках набора и засадах, для тех, кто будет это собирать.
Вариант ливреи, которую предлагает АЗ-моделз для Аэрофлота не соответствует действительности - это как бы информация из первых рук с приложенными фотками.
Стрелки на килевых шайбах были всего на паре-тройке машин, на остальных в быково делали красную кромку из Чехословакии машины приходили в металле, без грунта, только в транзитном лаке. В наборе даётся несколько смоляных деталей - шасси, кабина, крыльевые баки. Детализации ни какой, разве что огнетушитель. Подогнать правильно баки к крыльям тоже развлекуха - законцовки невнятные и в диком облое, баки тоже надо выпиливать именно по стыковочной кромке.
То же самое и с обтекателями движков - только вертикаль на глазок, стыковочная плоскость - основание литника. Есть набор травла - створки шасси, приборка, штурвалы, педали, датчики, ступеньки посадки.
Museums & Organisations
Нутрянка не нужна в принципе с такими стёклами, всё остальное можно было сделать и из пластика. Не даны самые "вкусные" хвостовые антенны Не дана и не указана нигде носовая фара - на первой сделал, на втором просто обозначил, так как бывали и такие варианты после её благополучного убивания.Декали очень качественные, но настолько тонкие Но отлично ложатся без приварки. Загружать нос надо не меньше, чем свинцом, желательно загрузить и мотогондолы.
«Морава»пятиместный двухмоторный цельнометаллический низкоплан с трехколесным шасси, которое убирается в полете. Крыло имеет специальный ламинарный профиль с Mar , Многим неизвестно, что в СССР существовало авиатакси. Маленькие самолёты Як- и чешская "Морава" достаточно широко эксплуатировались на May , Маленькие самолёты Як- и чешская "Морава" достаточно широко эксплуатировались на воздушных трассах страны как самолёты- маршрутки. В
В моём случае полностью набитое оловянным припоем пространство в носу и в движках обеспечивает практически пограничное состояние - порыв ветра и модель сидит на попе. На ваш суд я даю также несколько фоток процесса возрождения первого борта, который считаю абсолютно неудачным. Но всё же..- В конце пятидесятыхначале шестидесятых годов в гражданской авиации СССР стали продвигать концепцию воздушного маршрутного такси, когда самолет вместимостью - пассажиров
- На фоне того, что над Сеулом уже летают мощные дроны, в последние годы часто поднимается вопрос о создании сервиса воздушного такси и в нашей.
- Apr , Мало кто знает, что в СССР в шестидесятые годы двадцатого века в Аэрофлоте существовало самое настоящее АВИАтакси. Пишет avp: Воздушное
- До самолёта Let L- Morava чехословацкое предприятие Let выпускало по лицензии самолёты Aero Ae . В конструкторское бюро под руководством Ладислава Смрчека (Ladislav Smrček) начало разработку нового лёгкого самолёта с пассажировместимостью до пяти человек. На самолёт Больше.
- На bestfordrivers.ru появилась модель интересного в прошлом воздушного такси Morava (Let-D) L-D эксплуатировались в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР.
Окрашено всё автомобильной Мобихелл из аэра, немного чёрного Хумброла.
1. Вертолетное авиатакси
Воздушное такси морава L Морава чеш. Let L Morava — лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в х на предприятии Let Kunovice. До самолёта Let L Morava чехословацкое предприятие Let выпускало по лицензии самолёты Aero Ae В конструкторское бюро под руководством Ладислава Смрчека Ladislav Smrček начало разработку нового лёгкого самолёта с пассажировместимостью до пяти человек.