Более высокие цены привлекают водителей, однако отпугивают пользователей, что в итоге плохо сказывается на заработке таксистов. Такси» постоянно приходится искать баланс между спросом и предложением при помощи системы сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, которые каждую секунду решают тысячи задач. Система по геолокации ищет точку на карте, куда вы, скорее всего, хотите вызвать такси.
Информация
Это не всегда просто, потому сам по себе сигнал GPS довольно шумный, и точная геолокация иногда определяется не сразу.В районах с плотной застройкой, где сигналу спутников мешают высотки, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина приехала к тому месту, где стоит человек. Каждый раз, когда пользователь «Яндекс. Такси» открывает приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. При этом учитывается не линейное расстояние до автомобиля, а дистанция с точки зрения дорожного графа.
Граф — специализированная база данных, при помощи которой «Яндекс.
- Яндекс чётко мониторит еженедельную выработку каждого водителя, и почти всегда даст водителю цель, близкую к пределу его возможностей. .
- Са главная задача динамического ценообразования – предоставлять возможность заказать такси всегда. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается
- Са главная задача динамического ценообразования – предоставлять возможность заказать такси всегда. Достигается она с помощью коэффициента surge .
Такси» строит все маршруты. Для этого используются все базовые функции «Яндекс. Навигатора» — умение строить маршрут в зависимости от количества и сложности манёвров, скорости перемещения по улицам, заездов со шлагбаумами, номеров подъездов и прочего.
Увеличение доходов с «Проводником»
Такси» также учитывает движение по полосам для общественного транспорта, по которым могут ехать таксисты. Поэтому, например, такси, которое находится в метрах от пассажира, но на соседней односторонней улице со сложной развязкой, не подойдёт для заказа, потому что водителю придётся потратить слишком много времени, чтобы объехать квартал.При этом машина, находящаяся в метрах, но на той же улице, что и пассажир, больше подойдёт для заказа — она прибудет к месту посадки уже через две минуты. В Москве граф дорог устроен так, что машина может быть очень близко с точки зрения линейного расстояния, но очень далеко с точки зрения графа. В прошлом году, когда в Москве ремонтировали улицы, к нам приезжал иностранец со сломанной ногой.
Он поселился в метрах от офиса, но дорога до дома на такси у него занимала 25 минут, потому что так был устроен дорожный граф в его районе на время ремонта. На Манхеттене с его равномерной прямоугольной структурой улиц в этом плане гораздо проще — город более связный.
У сервиса Яндекс Такси есть общие требования к автомобилям, которые могут выполнять заказы в разных тарифах. По всем вопросам можете звонить или писать: + Telegram канал: bestfordrivers.ru ✓Сертифицированный парк ✓Подключаем. Комментарий в посте "В приложении «bestfordrivers.ru» появился рейтинг пассажиров".
Средний перепробег — отношение расстояния по дороге к расстоянию по прямой — для Манхэттена гораздо меньше, чем в городах вроде Москвы со старой застройкой, радиально-кольцевой структурой, множеством односторонних улиц, мостов и железнодорожных путей.После того как алгоритм выбрал машины, которые могли бы принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое понадобится водителю, чтобы приехать к пассажиру — эти данные и отображаются при запуске приложения. Если бы у нас не было «Яндекс. Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать.
Параллельно с вычислением времени ожидания система загружает список оптимальных мест посадки. Такие точки помогают пассажиру и водителю быстрее найти друг друга там, где «опознать» нужную машину бывает трудно: например, вокруг больших торговых центров, на площадях, возле аэропортов, стадионов. Такие точки показываются в приложении синим цветом. Для их поиска «Яндекс. Такси» анализирует все исторические данные о том, где реально начинаются поездки — то есть точки, в которых водитель открывает заказ, а не только точки, куда пользователи обычно вызывают такси.
Для этого используется алгоритм кластеризации, который удаляет те точки, которые находятся не на дороге — такое случается из-за погрешности GPS, — а затем вычисляет центр масс — среднее значение координат всех входящих в группу точек. Иногда пассажира не устраивает предложенная системой точка посадки, и он двигает булавку на карте в другое место — например, из-за ремонта тротуара или если в том же ТЦ вдруг закрывают один из выходов.
Такое поведение тут же становится известным машинному обучению, и «Яндекс.
Например, в аэропортах, где точки посадки известны заранее, или в зонах временных перекрытий. Они появляются возле стадионов на время футбольных матчей или концертов. Данные о запланированных перекрытиях «Яндекс.
Похожие новости
Такси» получает от разных источников — от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ. Чтобы пользователь мог быстрее перейти к поездке, «Яндекс.Одной из главных задач Яндекс такси является обеспечение комфорта и безопасности наших клиентов во время поездки. Мы берем ответственность за .Такси» старается сэкономить время и уже на главном экране предлагает выбрать один из наиболее вероятных пунктов назначения, чтобы не пришлось вводить его вручную.
Здесь тоже подключаются алгоритмы машинного обучения. Их KPI в этом случае — увеличить точность рекомендации, чтобы человек нашёл нужный адрес точки Б прямо на главном экране. Чтобы сформировать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и начисляет для каждой из них баллы. Точка получает их, если в неё или из неё часто совершаются поездки. Больше всего баллов получают те точки, в которые пользователь ездил в это же время из того же места, где находится сейчас.
Если пользователь не выбрал рекомендованную точку для поездки и решил вручную её определить, то рейтинг такой точки снижается. Так рекомендации постоянно обучаются.
Такси» с использованием дорожного графа вычисляют несколько наиболее оптимальных маршрутов от точки посадки до точки назначения, чтобы выбрать самый лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время в пути. При этом алгоритм считает время прибытия машины не только к выбранной пользователем точке А, но и ко всем пересечениям с автомобильными дорогами в радиусе трёх минут ходьбы.
Если алгоритм обнаружит, что можно сэкономить более четырёх минут на времени подачи или в пути — и, как следствие, уменьшить стоимость поездки, то предложит пассажиру воспользоваться альтернативной точкой посадки. Например, перейти дорогу, чтобы такси не пришлось делать разворот на магистрали.
Смотрим поездки
Оптимальный маршрут определяется ещё и для того, чтобы вычислить стоимость поездки и показать её пользователю перед тем, как он сделает заказ.При этом алгоритм должен вычислить её достаточно точно. Если сильно завысить стоимость, то можно потерять клиента. Если занизить — то оставить недовольным водителя.
Одна из главных задач в bestfordrivers.ruак сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без Заказывайте такси в приложении, на сайте или по телефону. Стоимость поездки по городу и в аэропорт известна заранее, подача машины за минут Мы строим цикл заказа таксипроцессы, происходящие под капотом после того, как пользователь нажимает «Заказать»
При формировании стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, наличие выделенных полос и многие другие факторы. Из-за этого стоимость поездки на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров может существенно отличаться — потому что водителю предстоит выполнить разное количество манёвров.На стоимость поездки влияют и пробки, причём алгоритмы машинного обучения умеют учитывать не только текущие заторы, но и прогнозируемые на маршруте. Если нужно посчитать поездку, которая занимает 45 минут, при этом она начинается за 10 минут до часа пик и пройдёт по улицам, которые будут загружены, алгоритм посчитает её согласно прогнозу.
- bestfordrivers.ru для бизнеса часто пользуются компании, которым нужно развозить сотрудников по домам, когда общественный транспорт уже не работает.
- Aug , Легко доказать, что эта точка в оптимальном решении должна входить ровно в один отрезок, причём этот отрезок должен быть максимально отодвинут
- Запустить сервис такси на всю страну было бы очень сложно и дорого, но сделать это в рамках отдельного региона – намного более простая задача, которая требует не так много ресурсов
- Nov , Са главная задача динамического ценообразования – предоставлять возможность заказать такси всегда. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается
Пожалуй, главный фактор, влияющий на стоимость поездки — баланс спроса и предложения.
В утренний час пик любой город испытывает нехватку водителей — желающих уехать существенно больше, чем машин, которые могут вывезти пассажиров. Здесь у сервисов возможны два поведения, объясняют в «Яндекс. Такси»: можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею.
Для «Яндекс. Такси» важна надёжность — клиент всегда должен иметь возможность уехать.
Моя лента Все потоки Разработка Администрирование Дизайн Менеджмент Маркетинг Научпоп. Поиск Написать публикацию. Яндекс Как мы делаем Яндекс. Время на прочтение 9 мин. Меня зовут Илья, я отвечаю за инфраструктуру пользовательских задача яндекс такси в Яндекс Go. Мы строим цикл заказа такси — процессы, происходящие под капотом после того, как пользователь нажимает «Заказать». Поиск машины, назначение водителя, изменение адреса, оплата поездки — всё это части цикла. Задача яндекс такси мы делаем инфраструктуру создания циклов, которая используется в Еде, Лавке, Доставке и других направлениях внутри Яндекса.
Поэтому сервис автоматически повышает стоимость поездки в пиковые часы для перераспределения части спроса на более поздние промежутки времени и, конечно, для того, чтобы привлечь больше водителей в зону с повышенным спросом. Тогда повышающий коэффициент быстро исчезнет. Стоимость поездки из конкретной точки растёт минимальными шагами.В Яндекс Такси присутствует две категории пользователей. Первая категория – это водители. Задача компании в том, чтобы каждый водитель как можно реже.Сервис вместе с таксопарками-партнёрами рассылает уведомления водителям, которые не вышли на линию, но при этом находятся в зоне повышенного спроса.
В отдельных случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных происшествий, «Яндекс. Такси» устраивает массовые рассылки — в том числе через SMS и по телефону. В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует повышение спроса — например, после футбольных матчей, во время надвигающегося циклона или снегопада. Через новостную ленту в приложении «Таксометр» водители могут заранее узнавать о перекрытиях и мероприятиях и заранее приезжать к точкам с повышающимся спросом.
Повышенный спрос в первую очередь отражается на тарифе «Эконом» — самом популярном в «Яндекс. В пиковые моменты стоимость поездки в «Экономе» может превысить стоимость «Комфорта». Однако разница в цене вскоре быстро сокращается из-за того, что больше пользователей начинает заказывать «Комфорт» вместо «Эконома». Утренний час пик — это такой период, когда сколько бы водителей ни было на линии, всё равно ощущается недостаток.
Коэффициент рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз за секунду — просто потому, что так же быстро меняется количество доступных машин и интенсивность заказов в районе заказа. Для расчёта повышающего коэффициента «Яндекс. Такси» решает систему стохастических дифференциальных уравнений в окрестности точки, в которой находится пользователь, — тоже в реальном времени.
Алгоритм смотрит на количество доступных машин, прогнозирует, сколько машин вскоре может появиться или освободиться, сколько людей ищет машину, какие поездки заказывают и так далее. От того, какой коэффициент назначит алгоритм, зависит количество пользователей, которые отложат свою поездку или вовсе откажутся от неё, сколько водителей приедет в зону повышенного спроса и как быстро им удастся справиться с повышенным спросом.
С этими величинами начинает работать машинное обучение. Москва живёт в режиме «целых часов». Никто не назначает встречу на — обычно договариваются на Поэтому за минут до целых часов люди начинают заказывать такси, спрос резко повышается. В час пик перед началом рабочего дня это проявляется наиболее ярко. Если вы хотите сэкономить утром по дороге на работу, то не нужно выезжать в 40 минут часа например, в Это самое пиковое время.
Лучше заказать поездку пораньше, в , или чуть позже, в — к этому времени много машин освобождается с заказов, по которым они развозили людей на работу к Нужно определить, какой максимальный по длине подинтервал единиц можно получить, удалив ровно один элемент массива. Держите решение, которое не понравилось интервьюеру, кажется, он хотел вычислять максимальный подынтервал в процессе сканирования массива, но я туго понимала намеки и вышла по таймингу, задача не засчитана.
После этого интервью я решила посмотреть откуда генерируют задачки и была невероятно удивлена, что они уже встречались пару лет назад. Окей, думаю случайность, продолжу не готовится. С предварительным фидбэком мне позвонила HR, сказала, что не все так плохо, но предложила перенести третий этап на осень. Наверно, она думала, что я готовлюсь, но мы-то с вами знаем, что нет, и на следующий день я попросила независимого эксперта.
Интервью 3. Независимый эксперт очень суров и непреклонен, никакой вежливости, только хард скиллы. Дан отсортированный массив чисел а, индекс элемента index и целое число k. Необходимо вернуть в любом порядке k чисел из массива, которые являются ближайшими по значению к элементу а[index]. Дан массив точек с целочисленными координатами x,y. Определить, существует ли вертикальная прямая, делящая все точки, не лежащие на ней, на 2 симметрических относительно этой прямой набора точек.
Наборы симметричны когда каждая точка исходного массива имеет пару из другого набора. Оу, формулировка кажется такой знакомой В тайминг я опять не уложилась, интервью закончилось, как и предыдущие, через час. Ну, очевидно, количество задач уменьшилось, первый собес так вообще очень вдохновлял той частью с фундаментальными вопросами;.
Появился независимый эксперт, хотя я не поняла, в чем разница, кроме той, что он был визуально строг. Для меня это было самое спокойное интервью, потому что давали много тишины и спокойствия, при этом не теряя вовлеченности в процесс;. Яндекс повторяется в задачах, даже если они разобраны на Хабре. С чем это может быть связано и как аффектится на найм - оставлю эти и другие вопросы на рефлексию каждому!
Поиск Написать публикацию. Уровень сложности Простой. Время на прочтение 7 мин. Из песочницы. Особенно kesn сейчас расскажу почему. Я очень обрадовалась, особенно потому, что рынок IT в очень нестандартный :- Созвонились на 15 минут, мне рассказали об этапах - три алгоритмических интервью, по две задачи в течение часа, третье - с независимым экспертом Яндекса и на целых 1,5 часа.
Задача 1 Для заданной строки s и целого числа k вернуть длину самой длинной подстроки s, содержащей не более k различных символов. Задача 1 Дан отсортированный массив чисел а, индекс элемента index и целое число k. Вау, это не случайность. Мои наблюдения вдобавок к тем выводам, что сделал kesn Ну, очевидно, количество задач уменьшилось, первый собес так вообще очень вдохновлял той частью с фундаментальными вопросами; Появился независимый эксперт, хотя я не поняла, в чем разница, кроме той, что он был визуально строг.
Для меня это было самое спокойное интервью, потому что давали много тишины и спокойствия, при этом не теряя вовлеченности в процесс; Яндекс повторяется в задачах, даже если они разобраны на Хабре.
Медиапортал
Моя лента Все потоки Разработка Администрирование Дизайн Менеджмент Маркетинг Научпоп. Поиск Написать публикацию. Яндекс Как мы делаем Яндекс. Время на прочтение 5 мин. Одна из главных задач в Яндекс. Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» то есть время, когда задача яндекс такси на задача яндекс такси без пассажира. Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания детское кресло, например.